«Информация, что их казнили, была вброшена намеренно»: что происходит с пропавшими в Сирии российскими военными

Обсуждаем с руководителем Conflict Intelligence Team Русланом Левиевым
18/12/2017 - 14:59 (по МСК) Григорий Алексанян
Поддержать ДО ДЬ

Несмотря на то, что президент Владимир Путин заявил об окончании военной операции в Сирии на прошлой неделе, судьба некоторых военных остается неизвестной. Руслан Левиев, руководитель Conflict Intelligence Team, рассказал о том, какова судьба российских бойцов, сражающихся в Сирии и как о том, что с ними случается, узнают их родственники. 

В октябре СМИ опубликовали кадры с предположительно россиянами, которые попали в плен к боевикам ИГИЛ (организация запрещена в России). Один из пленных тогда представил себя и друга — их имена Роман Заболотний и Григорий Цуркану.

С тех пор сведения об этих  военнослужащих были  противоречивыми. Депутат Госдумы Виктор Водолацкий сообщал о переговорах,которые ведутся для их освобождения. Однако никаких результатов так и нет. Также существует версия, что пленные уже казнены. На этом история с пленными не закончилось. Журналисты из группы расследователей Conflict Intelligence Team получали неоднократные сообщения о пропавших в Сирии родственниках.

Руслан Левиев, руководитель Conflict Intelligence Team, рассказал о том, что поступала информация о судьбе Цуркану и Заболотного: якобы они были сожжены. Однако он считает, что это была попытка манипуляции: «Это явно была просто дезинформация, вброшенная для отвлечения внимания».

«Российские спецслужбы общаются с родственниками погибших и убеждают их не разглашать данные. Существует проблема и с получением родственниками тел погибших», — рассказал он. Стимулирующим фактором для родственников зачастую становится денежная компенсация. По словам Левиева, она составляет от 3 до 5 млн рублей за погибшего родственника единовременно.

 

Другие выпуски