Илья Варламов: "Митинги становятся креативнее"
Зыгарь: Хотелось бы как раз поговорить про креатив, потому что меня лично поразило именно зрелище, этот парад, который проходил по Большой Якиманке. Мне это напомнило в хорошем смысле слова американский парад, когда люди приготовили какие-то фигурки, люди нарядились в разные костюмы, мы показывали человека в костюме картонного танка, мы показывали людей, которые несли фигурки картонного дракона. Илья, расскажи об этом.
Варламов: Действительно, люди все креативней к этому подходят. И мы хотели провести еще акцию, которая должна была называться «Лес желаний»: на Болотной площади между деревьев натянуть веревки, на которые все пришедшие вешали бы свой плакат. Потому что, если посмотреть на плакаты участников, то каждый второй можно вешать на выставку, потому что люди делают его от души, что-то рисуют. И очень жалко, на самом деле, что все эти плакаты потом куда-то пропадают. И я с удовольствием смотрю отчеты и как раз самое интересное читать, что люди пишут, что они рисуют, как они оформляют свои колонны.
Макеева: «Мы за честные амфоры».
Варламов: В том числе. Очень много всяких замечательных штук. Просто, к сожалению, не успели согласовать с властями такую спонтанную выставку, но в следующий раз, думаю, обязательно проведем, чтобы все это не пропало. Народу было действительно очень много, я с самого начала там был, я бегал в основном по домам, много людей согласилось впустить в свои квартиры, все были готовы помогать.
Почему-то в каждой квартире были журналисты «Дождя», и я как ни приду, там сидит человек с камерой, и говорит: «А мы ведем дляДождя эфир, не мешайте». Я могу сказать, что когда голова общегражданской колонны уже подходила и заходил на Болотную площадь, еще стояла очередь на Калужской у рамок, то есть все пространство, весь этот маршрут, сколько он имеет 2-3 километра, он был заполнен людьми. Плотность везде была естественно разной, самые плотные были политические колонны, которые плотненько шли, но людей было много.
Еще вчера были опасения, что придет 15-20 тысяч, а на митинг вообще никто не пойдет, все пойдут сразу в метро, потому что очень холодно. Но несмотря на мороз, ни один человек не ушел, все пришли на митинг, все стойко отстояли этот час на морозе. И в целом было очень весело.
Макеева: А вертолет не летел в этот раз, потому что было очень холодно.
Варламов: Нет, вертолет запретили уже после первой Болотной, когда мы снимали с вертолета, а в этот раз запретили вышки. То есть на Сахарова мы устанавливали автовышки, с которых снимали, а в этот раз мэрия запретила вышки, прикрывая все безопасностью. Поэтому балконы нас в этот раз спасли.