Илья Азар: полиция применяет водометы, в ответ летят булыжники
Лобков: Где вы сейчас находитесь, и что происходит вокруг вас?
Азар: По мне бьет водомет. Очень много газа. Они оттеснили из Гези в сторону центра, насколько я понимаю. С 10 утра перебежками здесь передвигаюсь.
Лобков: Можно ли сказать, что идет гражданская война?
Азар: Это так и выглядит, просто вместо огнестрельного оружия используются газовые пушки, камни, бутылки со стороны демонстрантов.
Лобков: Называлась цифра 50 тысяч людей, которые сегодня утром в знак протеста против разгона площади вышли на улицы, отдельные стычки были по окраинам города.
Азар: Мне трудно это оценить. Я с 10 вечера перемещаюсь по улицам. Конкретно в моем случае около 200 человек с одной стороны и около 20-30 полицейских, которые в какой-то момент занимают позицию, потом начинают выдвигаться. Демонстранты отходят куда-нибудь подальше. Потом демонстранты, как толь ко полиция уходит обратно, приближаются и начинают закидывать их камнями.
Лобков: Были моменты выступлений с внятными лозунгами, а сегодня уже этого нет. сегодня это превратилось уже в локальные стычки.
Азар: Сейчас используются любые предметы, чтобы громко стучать. Как такого митинга, насколько я понимаю, не происходит.
Лобков: Что это за газ, который мы постоянно видим в съемках, насколько он токсичен, много ли пострадавших, оказывается ли им помощь? Из сообщений мы узнали, что власти сегодня штурмовали ту гостиницу, где был организован временный пункт помощи.
Азар: Не могу говорить за места, где я не был. Но газ очень неприятный, довольно долго отходишь, когда он попадает, глаза долго слезятся. Что касается помощи, в кафе и торговых центрах устраиваются точки, где доктора помогают тем, у кого совсем плохо с газом.
Лобков: Им разрешают это делать, или их заставляют сворачивать эти пункты?
Азар: Когда полиция напала на торговый центр, где я был и там был такая точка, полиция очень активно кричала, размахивала руками. Но я не знаю, что они кричали. Охрана держала дверь, многих не впустили. Не исключаю, если бы они зашли внутрь, все бы разгромили.
Лобков: Ожидаете ли вы, что сегодня ночью будет опять обострение, люди соберутся огромными колоннами?
Азар: Ожидаю, но информации у меня нет.