«В фильме нет ни одного кадра, который не был бы кадром Кирилла»: как «Лето» снимали после ареста Серебренникова, а режиссер монтировал фильм без связи с внешним миром

Рассказывает сценарист Михаил Идов
18/05/2018 - 13:08 (по МСК) Михаил Козырев
Поддержать ДО ДЬ

Фильмы «Лето» Кирилла Серебренникова и «На войне» Стефана Бризе, согласно рейтингу французских кинокритиков, могут получить «Золотую пальмовую ветвь» 71-го Каннского кинофестиваля. Михаил Идов, один из сценаристов фильма «Лето» Кирилла Серебренникова, рассказал о том, как он работал над картиной с режиссером. 

Инвестируйте в правду. Поддержите нашу работу и оформите платеж

Рейтинг составляется каждый день на основании мнений французских критиков, которые выставляют оценки от «нулевой» до трёх звёзд. Наивысшей оценкой служит изображение золотой пальмы. Из 15 фильмов основного конкурса у «Лета» и «На войне» наибольшее количество «пальм» — по шесть у каждого.

Идов сказал, что обсуждал идею фильма о юности Цоя еще два года назад с Ильей Стюартом, продюсером картины. Первый сценарий, написанный «под себя» другим режиссером, никого не устраивал, поэтому продюсеры попросили Идова с женой его переписать. «Вместо того, чтобы его изменить, мы взяли общее направление», — сказал сценарист, объяснив, что для них было важно взять за основу мемуары Натальи Науменко.

Уже после они с Серебренниковым начали совместную работу над следующими драфтами, а финальный режиссерский драфт был сделан самим Серебренниковым. Идов упомянул, что был счастлив видеть сцены и диалоги, оставленные без изменений после редактуры режиссера — Серебренников часто предоставляет возможность актерам самим строить диалоги, его стилю присуща импровизация. 

Другие выпуски