Гопники снова в моде: режиссер Александр Хант о своем новом фильме, которые получил гран-при в Карловых Варах

19/10/2017 - 15:28 (по МСК) Денис Катаев
Поддержать ДО ДЬ

В прокате сейчас идет один из самых любопытных и ярких российских дебютов года с оригинальным названием «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Это ироничное и забористое роуд-муви про семейные скрепы уже стало сенсацией. Картина получила главный приз конкурса «К востоку от запада» в Карловых Варах и гран-при фестиваля в Выборге «Окно в Европу». Режиссер фильма Александр Хант в студии Дождя рассказал о нем. 

Витька Чеснок  — это провинциальный гопник, простой парень, который работает на заводе и перебивается, как может: кредит не дают, он вынужден как-то существовать. Его отлично играет один из главных молодых актеров нового русского кино Евгений Ткачук, известный по роли в фильме «Зимний путь». В этот момент в его городе появляется Леха Штырь —    отец-инвалид, который бросил его в свое время, из-за чего Чеснок вырос в детдоме и теперь ненавидит своих родителей. Штыря великолепно играет один из главных актеров русского кино Алексей Серебряков. Но у отца есть квартира, самое время сбагрить Штыря в дом инвалидов, а заодно заполучить жилплощадь и отомстить. Однако по пути сыну придется познакомиться с отцом и проявить все человеческое, что позабыл за десятилетия в суровой российской действительности. Просто рядом не было никого родного, душа не просыпалась.

Ничего пафосного в фильме нет, надрыв и слезы проявляются лишь иногда. В основном это гротеск и жесткая ирония. Таких фильмов в России практически не снимают уже, отличный и очень современный пример трагикомедии. Попахивает балабановскими «Жмурками» в самых лучших традицих. В общем, здесь вам не чернуха, а скорее движуха. Очень бодрое, но при этом важное кино, про что-то щемящее внутри, про те скрепы, которые еще не успели опошлить. Взаимный обмен энергиями здесь важная составляющая. В России все еще живут «по понятиям», но зато как! — на широкую ногу. А еще это в прямом смысле красочное и светлое кино, никто красок не сгущал, хотя обстановка только к этому и толкает. Все здесь перемешалось — и смех, и слезы, и блатная феня, и разруха. Такая Росссия, но зато какая непредсказуемая и безумная.

«В основе всей этой истории — сценарий Алексея Бардачева. Мы не хотели эту историю погружать в одну серость. Я подумал, что здорово бы добавить ей цвет и колорит. Мы поставили себе цель, что нам в историю хочется втащить цвета, и вообще характер», — сказал Хант. «В каком-то смысле у нас получилась соцсказка», — добавил он. Он отметил, что одной из функций фильма и его как художника является преодоление предубеждения против российского кино.  

Фото: kinopoisk

Другие выпуски