«Путин уже ничего не может сделать». Глеб Павловский о том, что будет после задержания Навального
Алексей Навальный задержан на паспортном контроле в аэропорту «Шереметьево». Он вернулся из Германии, где с августа 2020 года проходил лечение и реабилитацию после отравления нервно-паралитическим веществом. Арест связан с тем, что ранее ФСИН объявила Навального в розыск — ведомство считает, что он уклонялся от контроля инспекции в связи с условным сроком по делу «Ив Роше» и обратилось в суд для изменения срока на реальный. В ведомстве сообщили, что политик будет помещен под арест до вынесения судебного решения. Анна Монгайт обсудила эту новость с политологом Глебом Павловским.
Павловский не исключает возможность проведения суда в экстренном режиме — задержание более чем на двое суток без предъявления обвинения законом не предусмотрено.
Также он отмечает, что перенаправление самолета с «Внуково» на «Шереметьево» за шесть минут до предполагаемой по расписанию посадки было осуществлено с целью не допустить встречу политика с его многочисленными сторонниками, которые ожидали его прибытия.
Политолог считает, что решение Навального вернуться на родину радикализировало ситуацию с расстановкой внутриполитических сил. При этом Павловский добавил, что, принимая решение о задержании Навального, власти не учитывали последствия такого решения в вопросе ухудшения отношений с другими странами. Однако возможную негативную реакцию со стороны мирового сообщества власть может использовать для усиления своих позиций среди сторонников, трактуя действия других стран как попытку борьбы с сильным государством, перед которым те находятся в страхе.
Павловский добавил, что долгосрочное задержание Навального неизбежно приведет к тому, что его супруга Юлия станет символом протеста в России.