Главврач клиники Маршака: «Никаких таблеток и уколов Иван не получал». Эксклюзивное интервью ДОЖДЮ

03/05/2012 - 14:23 (по МСК)
История школьника, который утверждал, что его насильно лечили от гомосексуализма в подмосковной клинике Маршака, получила продолжение.

В лечебном заведении опровергли слова подростка, руководство клиники заявило телеканалу ДОЖДЬ, что в анализах 16-летнего Ивана Харченко были обнаружены следы наркотиков. Вот что заявил нам главный врач наркологической клиники доктора Маршака Дмитрий Вашкин.

Вашкин: В клинику Маршака обратились родственники Ивана Харченко, поскольку хотели проверить мальчика на употребление психоактивных веществ. Родственники отмечали, что у мальчика в последнее время наблюдается резкая смена настроения, ослабленное внимание, что он много спит, а также употребляет много жидкости. Когда Иван и его отец приехали в клинику, мы сделали мальчику экспресс-анализ - тест-полоской - который дал положительный результат на марихуану. Сам Иван факт употребления не отрицал, и дал свое согласие на госпитализацию - собственноручно подписал договор об оказании медицинских услуг от 13 апреля 2012 года и заявление о добровольном приеме в стационар. Иван пробыл у нас 11 дней, в течении которых он получал внутривенно лазерное облучение крови и ультрафиолетовое облучение крови. Никаких таблеток и уколов Иван не получал. У него просто не было на это показаний. 

Гражданские активисты и друзья Ивана Харченко несколько дней сообщали в блогах, что молодого человека удерживают в клинике против его воли, а в конце апреля они собрались у ворот больницы в Апрелевке. После вмешательства полиции, сотрудники клиники Маршака отвезли школьника домой. Корреспонденты телеканала ДОЖДЬ дозвонились Ивану Харченко, и он заверил, что не употреблял наркотики, и не понимал, какое лечение ему проводилось в клинике Маршака.

Харченко: Да, мне делали анализы в клинике. С наркотиками я никогда не связывался. Более того, мы делали аналогичные тесты, которые показали противоположные, отрицательные результаты и на каннабиноиды, и на галлюциногенные препараты. Единственная причина моего помещения в клинику - это моя ориентация. В клинике Маршака ко мне относились нормально. Несмотря на то, что в моей комнате были свинчены все ручки с окон. Да, мне кололи препараты внутривенно. В этой клинике мне было запрещено делать звонки, и было запрещено, чтобы меня навещала даже моя собственная мать. Что-то вроде частной тюрьмы. 

Сам Иван Харченко заявил, что у него нет претензий к персоналу лечебного заведения. Между тем, руководство клиники не исключает, что подадут иски против некоторых журналистов, освещавших события вокруг лечения Ивана Харченко.  

Также по теме
    Другие выпуски