Главный редактор Дождя Тихон Дзядко прокомментировал требование Роскомнадзора удалить материалы о расследованиях Навального
В эфире Дождя главный редактор телеканала Тихон Дзядко ответил на требования Роскомнадзора об удалении шести материалов, где упоминаются расследования команды Навального. Письма также получили радиостанция «Эхо Москвы», издания Znak.com, «Свободные Новости» и «Медуза»*. Генпрокуратура посчитала, что публикации, в которых упоминаются расследования, «распространяют материалы организации, деятельность которой запрещена в России».
Тихон Дзядко: «Во-первых, мы сняли публикации — удалили эти шесть статей, которые Роскомнадзор потребовал от нас удалить. Во-вторых, все это происходящее — это, несомненно, акт цензуры, никак иначе это невозможно воспринимать. Это акт цензуры, направленный на то, чтобы та информация, которая в расследованиях ФБК* опубликована, дошла до меньшего круга лиц, до меньшего количества читателей и зрителей, чем это может случиться. В-третьих, я вижу, что сейчас идет дискуссия о том, что дескать, это момент истины для средств массовой информации, тот самый момент, когда нужно выбирать — или вы на стороне света и идеалов свободы слова, или вы выполняете требования. Это разговор несерьезный, потому что если на одной чаше весов — шесть статей, а на другой — блокировка сайта за 24 часа, то выбор очевиден, потому что, если сайт будет заблокирован, то ни о чем ты больше никогда не сможешь рассказать. В-четвертых, конечно, поскольку мы не можем исключать, что подобное не повторится впредь, но и сейчас и впредь мы не будем тихо скрывать, удалять материалы, мы будем об этом рассказывать, мы будем писать новость об этом требовании и в новости, как мы написали сегодня, будем указывать те материалы, которые у нас требуют удалить, те самые расследования.
Наконец, я хочу сказать, что тем самым Роскомнадзор не добивается того, чего он хочет добиться, это работает абсолютно контрпродуктивно — это так называемый эффект Стрейзанд, потому что эти расследования, о многих из которых уже люди забыли, потому что это старые расследования, и эти расследования начинают жить новой жизнью. Они опубликованы на многочисленных платформах этих же средств массовой информации и других, они опубликованы в интернете и, начиная жить новой жизнью, они получают нового читателя, потому что читатель узнает, что Роскомнадзор потребовал заблокировать, например, новость о расследовании о резиденции Дмитрия Медведева, ему становится интересно, что же это за резиденция, и он находит это расследование».
*Минюст внес «Медузу» в реестр СМИ-«иноагентов»
*Деятельность ФБК признана экстремистской и запрещена на территории РФ