Гендиректор "Бегуна" о сделке с "Яндексом"
Первый поисковик Рунета — легендарный "Рамблер" — перестал существовать. Сам сайт rambler.ru пока никуда не исчезнет, но с сегодняшнего дня портал отказывается от своей поисковой системы и впредь будет использовать "Яндекс".
Внешне это выглядит как договор о взаимовыгодном сотрудничестве. Ведь помимо поиска, стороны договорились и о рекламе: компания "Бегун" — она занимается контекстной рекламой и контрольный пакет ее принадлежит "Рамблеру", сможет размещать свои объявления в "Яндекс. Директе" и наоборот.
Судя по всему в "Рамблере" решили, что война за поиск безвозвратно проиграна. Доля "Яндекса" — 65%, "Рамблера" - 1,5%.
"Рамблер" стал первым поисковым проектом еще в 1996 году. В 2005 году компания стала обладателем звания "Супербренд", но уже тогда у поисковика начались проблемы. В 2006 году контрольный пакет акций компании отошел Владимиру Потанину и она вошла в холдинг "Проф-медиа", но те не стали инвестировать в развитие бизнеса. Как итог: в 2008 году "Рамблер" вылетел из большой тройки Рунета.
Генеральный директор сервиса контекстной рекламы "Бегун" Алексей Романенков рассказывает, что даст "Рамблеру" сотрудничество с "Яндексом".
Макеева: Действительно создается впечатление, что такая первая страница в романтической эпохе становления интернета на просторах Российской федерации завершается. «Рмблер» сдался «Яндексу», лидеру рынка.
Романенков: Мне кажется, что вы драматизируете излишне.
Казнин: Романтизируем.
Романенков: Рядовому пользователю, в общем, все равно, какая машинка там крутится внутри. Как вы уже отметили, «Рамблер» остается, продолжит развиваться, и вокруг поиска возникнут очень полезные и нужные сервисы для пользователей. Это не может и нас не радовать, потому что в любом случае привлечет дополнительную аудиторию, для нас это возможность монетизировать ее.
Казнин: Как изменится рынок контекстной рекламы и положения на нем вашей компании – «Бегун»?
Романенков: Я бы сказал, что существенным образом ничего не изменится – как было, так и останется три наиболее крупных игрока. Конечно же, «Яндекс» и Google – крупнейшие, «Бегун» - поменьше. Но тем не менее, мы продолжаем развивать наши продукты, создавать новые, развивать нашу партнерскую сеть. Я рад, что у нас появится еще один поисковый сервис, еще один источник поисковый, качественный, который мы сможем предложить нашим пользователям. Я думаю, прежде всего, пользователи от этого выиграют.
Макеева: То есть для вас это было позитивной новостью, нейтральной или вы еще пока не разобрались?
Романенков: Как вам сказать: стакан наполовину пуст или наполовину полон? Для меня однозначно позитивная новость. Я очень рад этому, мысли об этом появлялись у меня очень давно, и я считаю, что получить качественный сервис из одних рук пользователю, прежде всего, это удобно.
Казнин: По поводу будущего контекстной рекламы? Говорят, что она постепенно сдает позиции каким-то новым формам. Ваш взгляд?
Романенков: Мне кажется, что здесь есть некоторая путаница и очень много завязано на этот термин – «контекстная реклама». Для многих он уже ассоциируется с таким образом – кусочек текстовой информации, текстовое объявление и больше ничего. На самом деле, каждый год, даже чаще – каждый месяц, контекстные технологии и форматы преобразуются. На мой взгляд, скоро не будет явной границы между контекстом и медийными размещениями, технологиями. Контекст заимствует наиболее яркие моменты у медийной рекламы, и объявления становятся анимированными, с картинками. Но и медийная реклама тоже не стоит на месте, технологии медийные продолжают развиваться, начинают включать в себя учет социально-демографических данных пользователей, их поведенческие характеристики. На мой взгляд, граница потихонечку стирается.
Казнин: А если говорить в целом о рынке интернет-рекламы в России? В ближайшее время такие же бешеные темпы роста будут сохраняться, на ваш взгляд, или все-таки будут каике-то изменения? Сколько – 60-70% рост сейчас?
Романенков: Я не могу спрогнозировать точно – 50, 60 или 70%, но точно могу сказать, что темпы будут очень высокие, понятно почему. Дело в том, что на сегодняшний день контекстной рекламой в России пользуются пара сотен тысяч предприятий, а активными пользователями такого бухгалтерского продукта как 1С, являются порядка 1 млн. 200 тысяч предприятий. Поэтому, на мой взгляд, запас для роста еще значительный, просто в разы может увеличиться количество контекстных пользователей.
Макеева: Я предположу, что доля «Бегуна» конкретная – я не буду говорить обо всем «Рамблере», что будет теперь с «Рамблером», как это все изменится, положение ситуации, какую теперь роль вообще будет играть «Рамблер» на интернет-рынке – у вас действительно, наверное, стоит ожидать какого-то прироста. Вы когда ожидаете почувствовать это?
Романенков: Я думаю, что для любого рекламного бизнеса самые такие хлебные периоды – это 3-4 квартал года. Летом, конечно же, затишье, пора отпусков. Наверное, с конца сентября – середины октября мы начнем видеть такие ощутимые результаты.