Геи раскололи Францию

15/01/2013 - 22:31 (по МСК) Дмитрий Казнин, Лика Кремер
Поддержать ДО ДЬ

Противники легализации однополых браков не утихают и обещают добиться отмены закона, который разрешает гомосексуальные свадьбы.

В минувшее воскресенье на улицы Парижа вышли по разным данным от 400 до 800 тысяч  человек, которые не согласны с президентом Франсуа Олландом и не хотят расширения прав геев. На страницах французских газет – второй день сияют красочные фотографии манифестации и самые разные по тональности заголовки. Так, католическая «Круа» настолько возрадовалась маршу, что назвала номер «Пари выиграно!». Умеренная, но правая «Фигаро» считает этот протест «историческим».

О французском бунте мы расспросили Наталью Геворкян, нашу коллега из Парижа.

Геворкян: Полгода назад, когда Олланд шел к власти и предлагал узаконить однополые браки, никто не ожидал такой реакции французского общества. Я искренне испытывала чувство раздвоения, потому что мимо меня шло огромное количество людей, одновременно у меня в телефоне работал телеканал Дождь, где тоже шли люди в Москве. Обе эти манифестации объединяли слова «усыновление детей», хотя и в разных контекстах. Эта масса людей, которая вышла во Франции, делится на три группы. Одна группа вообще не приемлет саму идею однополых браков. Это политические консерваторы, католические иерархи, частично мусульмане, частично евангелисты, иудеи.  Вторая группа считает, что эта история расколола страну, это опасно, она требует общественного обсуждения. В это число людей входят сами геи и лесбиянки. Третья категория людей приветствует однополые браки, но против права этих пар усыновлять детей.

Число людей, которые поддерживают однополые браки, снизилось по сравнению с августом. Было 65%, стало порядка 52-54%, равно количеству людей, которые не поддерживают право этих пар на усыновление. Идея Олланда была уравнять права гетеро- и гомосексуальных пар.

Франция живет по наполеоновскому кодексу. Это блистательный юридический документ, но он очень жестко регламентирует все, что касается гражданского статуса лица от момента рождения, включая вступление в брак, и до момента смерти. Ни слова о сексуальных правах там нет. Юристы считают, что невозможно продвигать этот закон, если не вносить поправки в кодекс. Правительство сегодня заявило, что они не намерены отказываться от продвижения этого законопроекта. В конце января парламент будет его рассматривать. Олланд продолжает настаивать на том, что до середины января это закон будет принят, включая право на усыновление. Правительство полностью отвергает возможность проведения референдума по этому вопросу, считая, что конституция не регламентирует этот вопрос.

Другие выпуски