Гарри Каспаров: «Нас много, а их мало»
Каспаров: Друзья, сограждане. Во-первых, я хотел бы поздравить всех с наступающим Новым годом. Это настоящий Новый год – не просто праздник, который мы привыкли отмечать, а это Новый год, который станет для нас новым, Новый год, в котором мы сможем добиться настоящих перемен. Власть постоянно обещает нам «оттепель». Это такая наша традиция. Такая оттепель, которая постоянно потом меняется заморозками. В следующем году, я не сомневаюсь, мы сумеем добиться нормального политического климата, когда после русской зимы наступит настоящая весна. Весна политическая. И 4 марта, я уверен, станет точкой отсчета в новой российской истории.
Здесь видно, как много нас. И мы стоим под совершенно разными флагами. Разные флаги – это разные взгляды на жизнь, это разные идеологии, но нас всех объединяет то, что у нас одна страна, и мы понимаем, что спасение нашей страны зависит от того, сумеем ли мы мирным способом демонтировать режим. Режим, несовместимый с дальнейшей жизнью, с дальнейшим существованием России. Путинский режим.
4 года назад Марши несогласных, которые тоже проходили под разными знаменами, были очень малочисленными. И власть постоянно внушала нам с упорством удава из «зомбоящика», что нас мало, и их – много. Она надеялась, что этот страх удержит нас от выхода на улицу. И сегодня видно как никогда, что нас много, а их – мало. Их мало, и они жмутся от страха за полицейскими цепями и стягивают ОМОН и войска в столицу. Потому что они боятся, потому что мы потеряли страх. И мы готовы выходить.
И тот обман, чудовищный обман 4 декабря, который еще раз показал нелегитимность этой власти, показал, что эта власть – декорация, за которой прячется истинный смысл. Смысл воровать, обогащаться, сохраняя эту власть бесконечно. У нас декоративный, имитационный президент, декоративный парламент, декоративные выборы, декоративные суды. У нас уже нет государства, которое они полностью развалили и приватизировали. Старая, еще с советских времен шутка Жванецкого, «что охраняешь, то имеешь» стала мрачной реальностью сегодняшней Путинской России. И нам предстоит восстанавливать собственную страну.
Потому что за трескотней в поднимающейся России прячется мафиозная сущность государства, в которой лояльность пахану является главной гарантией успеха. Именно лояльность пахану, а не верность Конституции, которую они растоптали ОМОНовскими сапогами. И сейчас мы выдвигаем требования, и наши требования – это первые шаги к построению государства, которое будет думать о долгосрочных интересах страны и каждого ее гражданина.