Франция выписала первые штрафы за паранджу
32-летняя Хин Ама и 36-летняя Нажат Найит Али должны заплатить денежный штраф за то, что 5 мая они с полностью закрытыми лицами прошли по улице перед городской мэрией.
Так называемый "закон о вуали", который запрещает женщинам носить одежду, скрывающую лицо вступил в действие еще 11 апреля. За его нарушение полагается штраф в размере 150 евро. Однако, по решению суда, Ама должна будет выплатить только 120 евро, а Найит Али - 80 евро.
Геворкян: С момента, когда начали обсуждать этот закон и еще до того, как его принял парламент, все говорили в один голос, что это чистая политика, это попытка Саркози привлечь ту часть правого электората, которой, собственно говоря, не нравится большое количество эмигрантов, приток эмигрантов, те традиции, которые они с собой привозят во Францию. И собственно говоря, вот эта же позиция и осталась. Даже некоторые считают, что после выборов 2012 года вполне возможно, что закон отменят, но пока он действует.
Фишман: Наталья, вы имеете в виду политика, что вот самый принятый закон, или право применения, о котором мы сейчас толкуем?
Геворкян: Нет, нет. Имеется в виду сам принятый закон. Но, поскольку закон есть, то конечно он будет применяться, в конце концов, они посчитали, что во Франции есть порядка двух тысяч женщин, которые продолжают носить паранджу, цифры колеблются от 4 до 6 миллионов мусульман, которые здесь живут. Так что рано или поздно, кто-то должен был, видимо, по этому закону ответить. Я хочу сказать, что девушки, эти две женщины, которые сегодня оштрафованы, они на самом деле, в парандже принесли к мэрии в городе Мо пирог к дню рождения. Это был абсолютно ироничный жест, потому что, собственно, этот мэр был одним из главных лоббистов этого закона и один из главных лидеров, основных лидеров правой партии Саркози. Но это не первый случай в Европе, первые санкции были наложены в Бельгии около месяца назад. Там в общей сложности, две женщины были присуждены к штрафу в 100 евро. И я хочу просто объяснить, что нельзя сказать, что французы категорически против этого закона или французы категорически за. Французы очень интересно, даже люди, которым не нравятся законы, а уж тем более его применение, считают, что, тем не менее, женщины, которые закрывают лицо, не могут интегрироваться в общество и поэтому, они как бы занимают такую половинчатую позицию. Что лучше все-таки, чтобы они были с открытым лицом, но если уж им точно этого не хочется, то пускай ходят, как хотят. И я должна сказать, что тут появился такой меценат Рашид Никаст, 38-летний предприниматель, довольно состоятельный, который учредил фонд в 1 миллион евро, и из этого фонда он сказал, что будет покрывать все штрафы, которые будут наложены на женщин, которые вышли в публичное место с закрытым лицом.
Писпанен: Наташ, извините, пожалуйста, а не высказываются ли такие мысли, что вот такие акции протеста, да, просто выйти на улицу с закрытым лицом, могут парализовать практически суды во Франции, что у таких исков могут быть просто лавинообразный эффект?
Геворкян: Нет, не высказывается, потому что нет пока основания так полагать. Вот в пользу двух женщин, за них заступилась ассоциация мусульманских женщин. Больше я пока не слышала, во всяком случае, на сегодня, никаких, не планирование протестных акций, ничего пока. Пока это не слышно. Еще раз говорю, это очень не распространенная форма одежды во Франции у мусульманских женщин. Это скорее.
Фишман: Полностью закрытое лицо, да? Не распространенное?
Геворкян: Вот на все население в 6 миллионов, условно, колеблется цифра от 4 до 6, на 6 миллионов мусульман есть 2 тысячи женщин, которые выходят с полностью закрытым лицом. Поэтому я не думаю, что это может приобрести какие-то вот такие формы, не думала. Но вот что интересно, вот этот бизнесмен, который учредил этот фонд, из которого он будет выплачивать штрафы, и он, кстати, в Бельгии 100 евро заплатил из своего фонда. Он считает, что женщина имеет полное право решать сама, хочет ли она выходить с полностью закрытым лицом на улицу или нет. При этом он категорически против, чтобы ее принуждали, и при этом, он же считает, что если она хочет жить нормальной жизнью в Европе, ей надо открывать лицо и начинать жить нормальной жизнью. Мол, он считает, что она имеет полное право решать это сама. Поэтому он будет платить это штрафы вместо женщин, которым эти штрафы будут присуждаться.
Фишман: Скажите, а вы можете в двух словах еще сказать, как вот этот запрет, соответственно в тему западной, молитвы публичной продвигается. Как там кого-нибудь привлекают, или что-то происходит на этом фронте?
Геворкян: Нет, ни одного случая я не слышала пока, что был кто-то привлечен за это, нет.