Фотограф Саакашвили признался в шпионаже

19/07/2011 - 23:10 (по МСК) Татьяна Арно, Дмитрий Казнин

Однако жена Георгия Абдаладзе тут же нашла в признательных показаниях мужа ложь. Долгое время после ареста Георгий Абдаладзе держался и заявлял, что невиновен. Он обещал выйти из тюрьмы либо живым и правым, либо мертвым, но правым. Но вот - и он сознаеся. Грузинская прокуратура обнародует его признания.

По словам Георгия Абдаладзе, он был нанят российскими спецслужбами еще в 2002-м году, когда при командировке на Эргнетский рынок, бывший в то время "нейтральной территорией", его вместе с шофером захватили неизвестные и увезли в Цхинвали. Как рассказал Георгий Абдаладзе, их избивали полтора дня, после чего предложили подписать некий договор. Давайте посмотрим фрагмент показаний Георгия Абдаладзе.

Абдаладзе: Сказали мне, что меня обвиняют в тяжелом преступлении, и мне грозит лишение свободы сроком до 9 лет. Затем они положили на стол фотографии моей матери и братьев и начали угрожать, что если я не буду с ними сотрудничать, они ликвидируют членов моей семьи. Я спросил, есть ли у меня другой выход, они ответили, что нет. Мне принесли какую-то бумагу, на которой были выложены требования, которые я должен был выполнить, и я подписал документ.

Георгий Абдаладзе также рассказал, что с 2007 года работал фотографом в парламенте и уже тогда начал сотрудничать с главным обвиняемым в "деле фотографов" Зурабом Курцикидзе, передавая ему стенограммы встреч спикера парламента и фотографии, которые тот отправлял в Москву. А в МИД Грузии он перебрался в 2010 году. Его обязанности были теми же, что и в парламенте – фотографировать и стенографировать. Давайте посмотрим еще короткий фрагмент.

Абдаладзе: Я также снимал мероприятия в госканцелярии Грузии и в администрации президента. Меня попросили делать к фотографиям и стенограммы. Я поднимался на четвертый этаж, заходил в одну комнату, в котором находился компьютер с доступом к информациям. Я говорил сотрудникам, что не могу загнать фотографии в этот компьютер, и переходил к другому. Я знал, что там я мог бы переписать стенограммы.

Однако адвокат Абдаладзе Эка Беселия заявила в интервью грузинской телекомпании "Маэстро», что прокуратура обнародовала, как минимум, неполную запись признательных показаний.

Беселия: В начале допроса Абдаладзе заявил, что виновным себя не считает, на заданный в процессе допроса повторный вопрос, он ответил, что виновен частично, а уже через несколько секунд меняет показания и заявляет что виновен. Этот эпизод не попал в обнародованную прокуратурой видео-запись показаний. Это, по-моему, сомнительный факт. К тому же надо еще установить, действительно ли Абдаладзе был взят в плане в 2002 году. И, в конце концов, неужели стенограмму официальных встреч в Грузии делают фоторепортеры?

Удивили показания Георгия Абдаладзе и его жену. Нестан Нейдзе посмотрев запись показаний, заявила, что в 2002-м году, когда, по словам Абаладзе он был захвачен и завербован, они вместе работали в газете "Ахали Эпока" (Новая эпоха). И никто его не захватывал.

А ассоциация адвокатов Грузии выпустила специальное заявление, в котором утверждает, что показания были получены насильственным путем. Председатель ассоциации Заза Хатиашвили в телефонном интервью обратил внимание на то место, где содержатся фотографы, а также рассказал, за что их еще могли арестовать.

Хатиашвили: Журналист содержится в учреждении, где директором работает Александр Мукадзе, он известен как специалист по пыткам. Я думаю, что эти фотографы сняли шокирующие кадры, когда там полицейские избивали 26 мая митингующих. Саакашвили не тот человек, который кому-то что-то прощает. Так что – это вендетта.

Речь идет об этих кадрах – о разгоне оппозиции в ночь на 26 июня. Но появились, к примеру, и слухи, особенно в интернете, что фотографы сняли некий эпизод из личной жизни Михаила Саакашвили и за это поплатились. Об этой версии говорит и ведущий эксперт центра политической конъюнктуры Павел Салин. Что он говорит - любопытно, поскольку этот центр редко когда не отражает позицию российских властей.

Салин: В сети появлялась очень любопытная утечка, правда, она абсолютно не получила развитие, может быть не без участия грузинской стороны, о том, что, якобы, одновременно со всем этим скандалом вокруг фотографов, министр экономического развития Грузии Вероника Кобалия, якобы, попала в больницу с внешними повреждениями. И, вроде бы, как кто-то еще из пресс-службы президентской попал.

От подобных обвинений грузинским властям теперь приходится теперь все время отмахиваться. А все потому, что спорные доказательства рождают массу споров об истинных причинах.

Также по теме
    Другие выпуски