Онищенко отказал евромолоку
Евроовощи есть можно. Хотя по-прежнему неизвестно, откуда бралась кишечная палочка, ввоз европейских овощей в Россию вот-вот будет возобновлён. Это подтвердил уже и главный санитарный врач России Геннадий Онищенко.
Договор о возобновлении поставок сегодня подписали Россия и ЕС. Однако, Россельхознадзор начал ограничивать поставки мяса и молока с предприятий Германии. 300 немецких ферм не смогут теперь поставлять свою продукцию российскому потребителю.
Обсуждаем пищевые вопросы с нашим коллегой в Германии, журналистом Deutsche Welle Вячеславом Юриным.
Юрин: В Германии потребители активизировались, люди больше не боятся, они стали покупать огурцы, помидоры и салат, хотя, возможно, все же не в тех количествах, что до истории с кишечной палочкой. На молоке, на мясе, надо сказать, особо на спросе ничего не отразилось. Спрос не понизился. Что касается инфекции, то всего от инфекции в Германии умерли 40 человек, примерно каждый сотый заболевший. Каждый день фиксируется новый случай инфекции, заболевают по нескольку десятков человек. Но это все-таки гораздо меньше, чем месяц назад. Надо сказать, что молоко и мясо – это важные статьи дохода немецких фермеров. Если говорить о немецком экспорте аграрной продукции за границу, то эта отрасль переживает настоящий бум. По крайней мере, если судить по прошлому году, экспорт увеличился на 9%, если говорить в абсолютных цифрах, то речь идет о $54 млрд. Сумма, конечно, гигантская. Причем особенно вырос экспорт молока и молочных продуктов. Например, масло на 70%, сыров на 14%, примерно на столько же вырос экспорт йогуртов. Еще раз подчеркну, это данные по прошлому году.
Погребижская: Мне недавно звонила мама, она живет в Вологде, и просила меня вообще не покупать ни помидоров, ни огурцов, ни редиску. Из этого я делаю вывод, что вообще в нашей стране люди, паника - неправильное слово, но все очень внимательно относятся к этим предупреждениям по поводу кишечной палочки. А как вообще с этим в Германии. То есть вы скажите, что паники нет, но на самом деле, как бы вы описали настроения. Вы понимаете, каждый сотый – это ведь много.
Юрин: Каждый сотый заболевший – это, конечно, много. Но надо сказать, что эта паника – она в Германии тоже была – люди не покупали огурцы, помидоры, салат. Например, после того, как было заявлено о том, что источник инфекции, возможно, это испанские огурцы, спрос на огурцы вообще, не только на испанские, сократился чуть ли не на 95%. Но институт Роберта Коха сказал, что огурцы здесь, в принципе, ни при чем, и люди их стали покупать. Надо сказать, что эта паника, которая здесь, в Германии, можно сказать, тоже была, потому что особенно бульварные газеты нагнетали истерию. Эта паника все-таки прошла, пришло понимание, что сейчас предстоит продолжать поиск первоначального источника инфекции, но проблема, конечно, никуда не ушла.