«Это начало конца ИГИЛ»: что означает освобождение Ракки и какие конфликты оно провоцирует
Коалиция «Силы демократической Сирии» (ее поддерживают США) объявила об освобождении Ракки от боевиков запрещенной в России террористической организации «Исламское государство». Что это означает для ИГ и стран, которые вели борьбу с этой организацией, объяснил востоковед Георгий Асатрян.
Город Ракка считался самопровозглашенной столицей террористов. Теперь проамериканская коалиция заявляет, что перебросит основные силы на борьбу с исламистами в Дейр‑эз‑Зор. Этот город на северо‑востоке Сирии называют последним крупным бастионом джихадистов на территории страны.
Российское Минобороны ранее обвинило проамериканскую коалицию в безграмотном планировании операции по освобождению Ракки. Официальный представитель министерства Игорь Конашенков заявлял, что США ведут ковровые бомбардировки жилых кварталов города.
«Это большой успех, в целом он был ожидаем – группировка начала терпеть одно поражение за другим с середины 2016 года; здесь все закономерно и положительно», — прокомментировал успех операции Асатрян.
«Здесь тут же возникает конфликтная ситуация с Дамаском, который хочет сам контролировать Ракку и считает, что это их территория», — добавил востоковед. Также он упомянул конфликтную ситуацию с Турцией, которая не хочет, чтобы курды контролировали какие-либо территории в Сирии.
Фото: Erik de Castro / Reuters