Эксперт объяснила, почему кинотеатры выбрали для бойкота именно фильм «Елки-8»
Кинотеатры решили бойкотировать картину «Елки-8» от студии «Базелевс» режиссера Тимура Бекмамбетова. Причиной стала запланированная на 30 декабря премьера фильма в онлайн-кинотеатре IVI — она должна состояться всего через 2 недели после старта проката. Киносети боятся оказаться просто рекламным агентом IVI и того, что ставка, сделанная на онлайн, не позволит им собрать потенциальную выручку. Среди бойкотирующих новые «Елки»: киносети «Синема Парк», «Формула Кино», «Киномакс», «Каро» и «Синема Стар». Обсудили эту ситуацию с Марией Вогт, генеральным директором консалтингово-аналитического агентства «Эстимейт Компани».
По мнению Вогт, сложившаяся ситуация — это часть процесса формирования новых правил, который происходит сейчас не только в России, но и по всему миру. Так называемое сокращение цифрового окна — промежутка между премьерой в обычных кинотеатрах и онлайн — проблема, с которой сталкиваются в том числе и крупные голливудские студии. Собеседница Дождя поясняет, что с ростом аудитории онлайн-платформ их руководство хочет открывать показы раньше, чем через принятые в среднем 4 месяца после премьеры для голливудского контента и 1-2 месяца — для российского.
Кроме того, Вогт добавила, что онлайн-платформа IVI выступала в качестве соинвестора 8-й части франшизы «Елки». «Логично, что в данном случае это некое условие, то, что они хотят получить взамен инвестиций», — добавила она. При этом, по мнению Вогт, кинотеатры, с одной стороны, рассчитывали заработать на показе «Елок», поскольку это большой бренд, но, с другой стороны, несмотря на бойкот, им все равно удастся это сделать, поскольку в новогодний период традиционно выходит очень много контента — как российского, так и зарубежного. «Они могут себе позволить отказаться от фильма „Елки“ в данном случае. Я думаю, безусловно, бойкот — это действенный метод, потому что продюсеры в любом случае подумают — стоит ли им действительно идти на такой шаг в дальнейшем. <...> Но мне кажется, что это процесс, который уже будет сложно остановить, и окно все-таки будет сокращаться», — сказала она.