Элитная охрана лидера Ирана торгует наркотиками

17/11/2011 - 19:06 (по МСК) Ольга Писпанен, Дмитрий Казнин
Поддержать ДО ДЬ
В Иране сегодня публично казнили двух торговцев наркотиками. Но главное дилеры остаются на свободе.

Показательное повешение в присутствии толпы зевак ‑ весьма распространенное мероприятие на центральных площадях иранских городов. В то же время местные диссиденты утверждают, что казнят зачастую случайных людей, тогда как главными дилерами в стране являются военные командиры Стражей исламской революции.

Корпус стражей исламской революции – это своеобразная помесь иранских аналогов "Ростехнологий", "Газпрома" и Красной армии. Элитные военные подразделения, которые создавались двадцать лет назад как личная армия духовного лидера страны - аятоллы Хаменеи.

С тех пор Корпус стражей превратился в настоящие вооруженные силы – со своими самолетами, фрегатами, ракетами и всеми прочими атрибутами большой армии. К тому же у лидеров корпуса, словно у египетских военных, есть своя бизнес империя, куда входят строительные, добывающие и другие промышленные предприятия. И, как рассказали в интервью британской газете Times бывшие сотрудники Стражей, в руках военных находится и самый прибыльный бизнес в мире – торговля наркотиками.

С этими обвинениями в адрес стражей, например, выступил бывший сотрудник внутренней разведки Ирана Саджад Хакпанах. Он был в подчинении Стражей и работал на них 10 лет, пока не бежал из страны примерно год назад.

В его обязанности среди всего прочего входила борьба с наркоторговлей. Но сейчас он говорит, что охотится ему позволяли только на тех воротил, которые не были связаны со стражами. По его словам, лидеры Корпуса наладили отношения с мафиози по имени Реза Юсефнежад. Он якобы ведет бизнес в тех провинциях страны, что находятся поблизости от границы с Афганистаном. Хакпанах расследовал его дело на протяжении многих месяцев и в итоге вроде как раскрыл его схему. По его сведениям, Реза Юсефнежад переправлял героин из Афганистана, хранил его на складах в подконтрольных ему провинциях, а по Ирану перевозил в автобусах с паломниками из Турции и Сирии. Когда один из таких автобусов обыскали люди из отдела Хакпанаха, они нашли там тонну наркотика. Но, передав их на хранение в департамент по борьбе с оборотом запрещенных веществ, они вскоре обнаружили их пропажу.

Позже дело и вовсе рассыпалось, когда обыски в домах мафиози были запрещены. Еще один бежавший из Ирана высокопоставленный диссидент – бывший сотрудник МИДа и дипломат Абольфасл Эслами, утверждает, что видел героин в распоряжении сотрудников КСИР собственными глазами.

В интервью британским журналистам он вспомнил, как однажды ему и его коллегам показали тонны наркотика, который потом собирались сжечь на глазах у инспекторов ООН. Эслами утверждает, что в личной беседе ему сказали, что это была лишь толика того, что на самом деле было у сотрудников Корпуса. А остальное они собирались продать. По словам бывшего дипломата, наркоторговлей стражи занялись еще в 1980‑х годов, когда цены на нефть резко упали, а им необходимы были деньги.

Если верить источникам из иранского сообщества диссидентов, наркотики из Ирана отправляются на рынок в Европу – у руководителей корпуса якобы есть и средства, как доставить туда груз, и связи в преступном мире, чтобы продать наркотик. 

Также по теме
    Другие выпуски