Элдер: фонд "Федерация" заплатил западным звездам
Фонд "Федерация" провел очередную серию благотворительных концертов. На этот раз в Москве, и без участия Владимира Путина. Чтобы избежать любых скандалов вокруг деятельности фонда, его представитель Владимир Киселев отказал в аккредитации большинству российских СМИ, перекрыв все подходы и выходы в районе места проведения концерта на Воробьевых горах.
Детали вечера и реакцию западной прессы на деятельность фонда "Федерация" мы обсудили с независимым журналистом Мириам Элдер. Она сотрудничает с большинством западных СМИ, и была в числе приглашенных на концерт
Писпанен: Какое впечатление на вас произвел этот концерт? Просто все, кто там был, с кем я смогла пообщаться, они все говорят, что это было очень неорганизованное действо, было полное ощущение профанации, что звезды не знают что делать, ведущие не знают что делать, в конце концов, все разваливалось просто на ходу.
Элдер: Это правда. Совсем было непонятно, что творится на сцене, что творится везде. Я думаю, что после того, как я пойду на такой концерт, мне сразу будет понятно, что такое фонд «Федерация». И, в конце концов, я совсем ничего не понимаю: непонятно откуда деньги, которые они подарили этим больницам, ничего вообще непонятно.
Казнин: Вы пообщались со звездами, которые принимали участие?
Элдер: Да.
Казнин: С кем и о чем вы говорили?
Элдер: Самое интересное было, был разговор с Крис Нот, это Mr. Big, из «Секс в большом городе». Мы там долго-долго общались и, в конце концов, спросила: «Платили ли они, чтобы вы сюда пришли?». И он признался, что да, что он получил гонорар.
Писпанен: Большой?
Элдер: Не сказал. Он сказал, что это номинальный гонорар, так мне кажется, наверное, не очень большой, но наконец-то кто-нибудь признался, что да, все эти звезды пришли, потому что им заплатили. Он ничего не знал о скандале, но задавал очень-очень много вопросов. Хотел все узнать.
Казнин: Он у вас брал интервью?
Элдер: Да.
Писпанен: То есть, все-таки звезды знали о том, что вокруг этого фонда вертится какая-то странная история?
Элдер: Нет. Единственная была Изабелла Росселлини, потому что она сказала, что пока она сидела утром в московской гостинице, она читала английскую прессу, англоязычную прессу про скандал. Крис Нот не знал, но хотел узнать. И Джереми Айронс потом тоже, когда мы с ними разговаривали, тоже спросил, что здесь происходит: «Я слышал, что здесь что-то странное».
Казнин: А английская, европейская, американская пресса, активно рассказывает о том, куда поехали их звезды или нет?
Элдер: Конечно, к сожалению, не очень активно. Была вот эта огромная статья в «The New York Times», но мне, например, было немножко сложно разговаривать с редакторами, чтобы они взяли вот эту статью. Наконец они взяли, и скоро выйдет. Но было нелегко.
Казнин: А получали удовольствие эти звезды оттого, что они делают, несмотря на неорганизованность некоторую?
Элдер: Удовольствие? Не знаю, надо спросить, наверное, но вечер был один из самых странных вечеров, которые я видела в жизни и, наверное, для них это было тоже самое.
Казнин: Strangers in the night.
Писпанен: И, тем не менее, все-таки, такое количество звезд приехало, вот уже даже один, я думаю, в конце концов, сознаются и другие, и это главное совершено не постыдная вещь, когда звезды получают гонорары за то, что приезжают на какие-то статусные мероприятия. Другое дело, что просто в этой стране это все овеяно было, ну, такой чернухой даже можно сказать. И все, кто в этом участвовал, и в прошлом концерте, и в этом концерте, никто не зал, куда именно идут деньги, как именно их участие скажется на больных детях. С этими звездами вы говорили, с этими приглашенными? Они в курсе вообще ради чего они приехали в Москву и участвуют в этом концерте?
Элдер: Нет.
Казнин: Может быть, они поедут по больницам?
Элдер: Стивен Сигал, да, он сказал, ну не он, его помощник сказал, что он поедет по больницам. Но Крис Нот, например, я задавала такой вопрос: «Почему вас сюда пригласили, по-вашему?» Он сказал: «Наверное, потому что у всех дети есть и поэтому нас пригласили». И совсем непонятно было. Джереми Айронс пригласили только неделю назад.
Писпанен: То есть это недавно было? Все-таки у таких звезд должен быть как-то расписан график посещений других стран.
Казнин: Как они вырвались?
Элдер: Поэтому размер гонорара очень интересный.
Писпанен: Очень интересный.
Казнин: Скажите, а публика какое впечатление на вас произвела?
Элдер: Странное, не очень понятное. Я разговаривала больше всего с такими пожилыми женщинами. Мне казалось странно, что они там, они были очень просто одеты, и просто приятные такие, не знаю, бабушки, так сказать. И они говорили, что они получили приглашение, потому что их сын работает в правительстве, он не хотел приезжать и поэтому дал маме.
Казнин: То есть они передавали членам семьи?
Писпанен: Причем совершенно невозможно было попасть человеку с улицы, который хотел бы посмотреть на этих звезд и даже журналистов не пускали. А вас специально пригласили? Как вы туда попали?
Элдер: Нет, я достаточно поздно звонила, в среду, по-моему, и спросила: «Я хочу посетить ваше мероприятие». Они говорят: «Посылайте заявку». Несколько раз надо было посылать и звонить, и звонить, но, в конце концов, они в пятницу вечером сообщили, что «Да, вы можете придти». Но место в субботу только сказали.
Казнин: Хорошее место у вас было?
Элдер: Нет.
Казнин: Прекрасно говорите по-русски. Зря переживали.
Писпанен: И, тем не менее, видимо пустили все-таки, будем понимать, скорее всего потому, что вы иностранный журналист. Потому что, не знаю, для вас это секрет или нет, но с русскими журналистами господин Киселев, глава фонда «Федерация», общается в основном нецензурно.
Элдер: Но тоже с нами. Мы долго с ним разговаривали и тоже нецензурно, и не очень приятно.