Экс-миллиционер из Воронежа: Мои коллеги подбрасывают наркотики
Воскобойникова: МВД сейчас проверяет сообщения о том, что в Воронеже полиция пытает граждан и подбрасывает им наркотики. Расследование началось после того, как в некоторых местных СМИ появилась информация о случаях правонарушений в органах, которую сообщил бывший сотрудник этих самых правоохранительных органов. Роман Хабаров, который работал в Левобережном РОВД Воронежа рассказал СМИ о том, что в Воронеже полиция регулярно пытает граждан, подбрасывает им наркотики, и таким образом улучшает показатели своей работы. Смело, местами даже жестко, с яркими примерами, Роман рассуждал о том, почему, на его взгляд, правоохранительная система России сгнила изнутри, и есть ли из этого выход. В пресс-службе местного МВД сообщили, что по делу была начала проверка.
Куликова: Назначена служебная проверка, материалы зарегистрированы в установленном порядке в книгу учета сообщений о преступлениях и направлены в Следственный комитет для принятия процессуального решения. А это бывший участковый уполномоченный Роман Хабаров. Он дал интервью «Русскому репортеру», это у них нужно уточнять, собирал он журналистов или нет. Мы в интернет-сайте обнаружили эту информацию, она подпадает под статью уголовного кодекса, мы ее зарегистрировали и направили для дальнейшего разбирательства.
Воскобойникова: Сам Роман Хабаров, который проработал в правоохранительных органах ни много ни мало 18 лет, считает, что никому он глаза не открыл на то, что происходит в милиции, его заявления, скорее всего, никого не удивили. Он поделился с нашим телеканалом, почему же все-таки он пошел на такой шаг.
Хабаров: Не помню я, кто кому, когда конкретно подбрасывал наркотики. Когда меня в результате все-таки не аттестовали, я министру писал обращения по этому поводу, дело не в том, хороший я или плохой, была грубым образом нарушена процедура аттестации. И вот когда мне уже окончательно отказали, я счел себя не связанным уже никакой корпоративной этикой. Я просил министерство в лице конкретных должностных лиц оставить меня на работе, я просил дать мне возможность исполнять то, что мне нравится. А мне сказали: «Нет, нам такой не нужен, потому что он ездил в Америку, он ездил во Францию, нам такие не нужны». Все, замечательно. Я свободен от моральных обязательств перед МВД и имею право говорить, что я думаю об этом МВД в целом.
Воскобойникова: Радует, что встречаются у нас честные полицейские. Правда, бывшие.