Египет переживает deja vu. Прямое включение из Каира

Поддержать ДО ДЬ
Каир в этим минуты выходит на улицы. На самой главной протестной площади начинается миллионная акция протеста "Спасем отечество".

Дежавю – так можно описать происходящее сейчас в Каире, Александрии, Суэце и других городах. Десятки тысяч людей выступают против властей, требуют отставки лидера страны и демократических реформ.

Их разгоняют резиновыми пулями, слезоточивым газом, мелкой дробью, а иногда, по словам очевидцев, и огнем на поражение. Демонстранты вооружаются камнями, зажигательными бомбами и планируют оккупировать здание министерства внутренних дел. Они считают, что нынешнее правительство абсолютно бесполезно, и вся власть на самом деле принадлежит военным во главе с фельдмаршалом Хусейном Тантауи.

Поэтому, когда в воскресенье весь кабинет нынешнего премьер министра Эссама Шарафа попросил своей отставки, каирские демонстранты на это почти не отреагировали. Они добиваются куда большего – чтобы из власти ушел господин Тантауи. И некоторые революционеры готовы ради этого пожертвовать жизнью.

В ближайшее время Хусейн Тантауи намерен выступить с обращением к стране. Он идет на такие шаги крайне редко, только когда счет погибших в беспорядках превышает какой то одному ему известный барьер. Сейчас он вынужден пойти на это, потому что на стороне египтян, которые хотят скорейшего ухода военных из власти, стоят почти все политические партии, правозащитные организации. Глава Лиги арабских государств Набиль Араби, который в этом году возглавлял египетский МИД, тоже поторопил генералов с демократизацией.

По слухам, военные в Египте еще вчера предложили сформировать новое переходное правительство во главе с Мохаммедом Барадеи. Он один из претендентов на кресло президента и один из самых ярых критиков военного совета. Вчера он сказал, что генералы устроили бойню на Тахрире, а неделю назад признался, что Египет приближается ко второй революции. Если генералы действительно намерены сделать его новым премьером, значит, они всерьез воспринимают его как противника. Ведь должность главы правительства в Египте – это настоящая политическая ссылка. Эссама Шарафа сначала тоже воспринимали как героя революции, но после его пребывания у власти, когда он ничего не мог предпринять без согласия военных, о его заслугах забыли.

То же самое может случится и с господином Барадеем. Ему и другим оппозиционерам пока удалось добиться от генералов только одного обещания – передать полномочия гражданским сразу после выборов президента (которые еще неизвестно когда пройдут). Но заставить военных отказаться от всей власти пока кажется невозможным. 

Также по теме
    Другие выпуски