Джеймисон Файерстоун: налоговики продолжили хищения в Минобороны

14/11/2012 - 17:23 (по МСК) Никита Белоголовцев

Джеймисон Файерстоун, управляющий партнер Firestone Duncan, в которой работал Сергей Магнитский, в эфире ДОЖДЯ прокомментировал новость о том, что бывшая начальница налоговой инспекции №28 Ольга Степанова стала фигурантом уголовного дела и что это связано со скандалом вокруг «Оборонсервиса».

 

Джеймисон Файерстоун: Я хочу сказать, что это дела, которые касаются систематических хищений налога на добавочную стоимость. Это не систематические хищения, которые раскрыл Сергей Магнитский, это вопрос налога на прибыль. Что важно здесь - это около 8 млрд рублей. Дела, который Сергей раскрыл, систематические хищения – 800 млн – это уже 20 млн рублей. Поэтому мы говорим о систематических хищениях через 25-ю налоговую инспекцию размера в 30 млрд рублей, когда ее возглавляла Ольга Степанова. Как вам известно, Ольга Степанова работала в налоговой инспекции №28, когда руководителем ФНС был Сердюков. Когда Сердюков стал министром обороны, в налоговой хищения продолжались и начинались в Министерстве обороны.  Когда мы раскрыли систематические хищения в налоговой 28, Сердюков взял всю команду 25-й налоговой под крышу Министерства обороны. Сейчас, как вам известно, есть вина государственная и Сердюков недавно был уволен. И сейчас расследуют денежные хищения в Министерстве обороны. Но что мы можем здесь сказать? Мы можем сказать, что налоговая 28 систематически похищала налог на добавочную стоимость и налог на прибыль, и размер эти хищений составлял более 30 млрд рублей. Мы так понимаем, что Сердюков и его команда предложили это в Министерстве обороны. И мы должны понимать еще одну вещь. Если вы думаете, что они расследуют дело о хищении налога на прибыль, то это не так. Я думаю, что они не ведут расследование, потому что это еще слишком острый вопрос. Они не хотят трогать всю структуру, которая этого касается, и государство пока не готово сказать, что невиновный человек был арестован и убит.

Белоголовцев: Также, я напомню, сегодня стало известно, что Конгресс США, скорее всего, примет так называемый «закон Магнитского» и ограничит въезд в США для фигурантов «списка Магнитского», а также применит к ним некоторые экономические санкции. Джеймисон Файерстоун не видит никакой взаимосвязи между этим решением и возобновлением уголовного дела в отношении Ольги Степановой.

Джеймисон Файерстоун: Я не вижу взаимосвязи, честно говоря. Позиция России была очень четкой: она не будет реагировать на давление со стороны Запада и будет делать то, что хочет. То, что она хотела - это уволить Сердюкова и повесить на него несколько уголовных дел. Неизвестно, посадят ли его, или отправят на пенсию, или дадут другой государственный пост - это неважно. Но важно то, что сейчас идет война против Сердюкова и его команды. И информация по поводу хищения налога на добавочную стоимость полезна для сторон этого конфликта.

Белоголовцев: Также я спросил Джеймисона Файерстоуна, собирается ли фонд Hermitage Capital судиться с Российской Федерацией. Пока однозначного ответа на этот вопрос нет.

Джеймисон Файерстоун: Я не могу сказать, что у нас есть иски против Российский Федерации. Мать Магнитского подала иск по поводу убийства ее сына. Но ни я, ни семья Магнитского, ни Hermitage не подавали никаких исков в суд против Российской Федерации. Наоборот, мы просим Следственный комитет расследовать систематические хищения денег, которые раскрыл Магнитский. Следственный комитет не хочет этого делать, потому что иначе придется посадить половину МВД и большую часть людей в налоговой и ФСБ. Поэтому все наши заявления - это просто просьба провести проверку. И реакция на наши заявления – полное игнорирование и возбуждение уголовного дела против нас.

Белоголовцев: Также мы спросили Джеймисона Файерстоуна, каким все-таки образом фонд Hermitage Capital продолжается бороться за восстановление, с их точки зрения, справедливости.

Джеймисон Файерстоун: Вы знаете, мы не зависим от Следственного комитета России, вообще мы не зависим от России и мы даже не ожидаем справедливости. Потому что, функция государства - это хищение денег у народа и защита чиновников, которые эти деньги похищают. Мы понимаем это и из-за этого мы не получаем от Российского государства ничего. Мы сейчас отслеживаем движение денег, которые ушли из Российской Федерации, и мы уже нашли несколько сот миллионов из этих денег, и мы посмотрим через какие банки шли эти деньги. Мы сейчас возбуждаем уголовные дела в нескольких странах по всему миру, и эти страны будут обязаны расследовать это. Мы не прекратим искать владельцев этих счетов, откуда и куда эти деньги шли. Мы можем найти этих людей, это просто долгий процесс. К сожалению, если бы Россия сама хотела найти эти деньги, она могла бы это сделать через 6 месяцев. Если бы был официальный запрос от России на каждый эпизод хищения денег у народа России, все государства бы сотрудничали и помогли бы найти эти деньги. Но Россия в этом не заинтересована, потому что, по мнению российского государства, деньги лежат где надо – в кармане чиновников. Но мы найдем ответственных лиц и потом возбудим против этих людей уголовные дела по всему миру. И они просто будут невыездные из России, потому что им будет опасно выезжать за пределы страны, так как иначе эти чиновники будут посажены.

Белоголовцев: Также Джеймисон Файерстоун уточнил даже, о каких странах уже идет речь, в каких странах, по заявлениям фонда Hermitage Capital возбуждены уголовные дела в отношении предполагаемых фигурантов дела Сергея Магнитского.

Джеймисон Файерстоун: Я могу сказать, что уголовные дела открыты в Латвии, Швейцарии, заявления есть в Кипре и других европейских странах. Это достаточно большое дело.
Другие выпуски