Дума поддержала запрет евроовощей
В Думе поддержали запрет на импорт овощей из Европы. Столичные власти заверяют, что дефицита овощей из-за запрета на их импорт из Европы не будет.
Руководитель департамента торговли и услуг Москвы Михаил Орлов заявил сегодня, что за счёт поставок из других неевропейских стран, а также из других регионов планеты, справиться без европейских овощей мы сможем. А предприниматели сейчас меняют источники поставок, порой даже увеличивая их объёмы.
Обсуждаем эту тему с крупным поставщиком овощей на столичный рынок Евгением Сидоровым, председателем совета директоров агрохолдинга "Московский".
Макеева: Вы поддерживаете сами запрет на ввоз овощей из Европы в этой ситуации? Вам кажется, он оправданным, учитывая, что европейские специалисты уже заявили, что не испанские огурцы виноваты в распространении кишечной инфекции?
Сидоров: Я не могу ни поддерживать, ни осуждать, потому что Геннадий Иванович Онищенко является главным санитарным врачом, и если существует возникновение эпидемиологической угрозы, неважно – овощи, вино или еще что-то, то, наверное, он вправе этим заниматься. И оценка должна быть специалистов. А вот так ажиотажно… Вот завтра будет какая-нибудь болезнь, и мы скажем, поддерживаем мы или не поддерживаем. Я считаю, что Геннадий Иванович при всем притом, что и он подвержен критике, имеет право принимать такие решения.
Макеева: Москва действительно способна обойтись без европейских овощей. Сразу спрошу – а что, если бы была зима, что бы мы тогда делали и вы, кстати, тоже, без испанских помидоров?
Сидоров: Этот вопрос достоин обширной передачи. Как в пионерском лагере спрашивают – а если бы были патроны? Во-первых, сейчас не зима. Во-вторых, действительно мир тесен, и на сегодняшний день можно привезти откуда угодно овощи. В-третьих, почему не спросить, а хватит ли нашего производства – это раз. И во-вторых, если не хватит, в чем я сомневаюсь в данный момент – мы в Ленинграде как раз обсуждали, было совещание, посвященное развитию плодоовощной отрасли, я сейчас объезжаю магазины, вы знаете, есть и огурцы, и помидоры, вообще все в порядке. Не вижу ажиотажного спроса. Когда мы выбрасываем – а мы, например, выбрасываем 60 тысяч штук салата каждый день, мы забираем и выбрасываем – почему-то все агентства России не поднимают этот вопрос и не говорят: «Как же так, у нас производитель выбрасывает! Это же потери, давайте мы ему компенсируем». А ввоз из-за границы, причем только из одного региона овощей – вот такая ажиотажность. Причем, если бы вы звонили первая, то, наверное, это было бы как-то – ваша оперативность. Я вижу, что поднята волна. Наверное, известно, кем она поднята.
Макеева: Кем?
Сидоров: кто на границе сейчас стоит. Я опять же говорю: не хочу обвинять ни овощи – ни испанские, ни голландские, с этим нужно разбираться, и с этим должно разбираться ведомство Онищенко. Но если они считают, значит, наверное, у них есть на это резоны и какие-то права. Потом, я так думаю, что если сегодня это закрыли, то не под лоббистским действием производителей огурцов или томатов в России, а именно из-за вопросов безопасности. Если из-за вопросов безопасности, то это закрытие будет не надолго. Второе – а что, в мире только Европа выращивает овощи? Давайте представим по-другому: если бы что-то случилось с нашей продукцией, Европа закрыла. Она между собой закрывает в два счета границы, как только появилась опасность миграции, и мы это с вами видели.
Макеева: Миграция – немножко другая тема.
Сидоров: Та же тема, закрывают границы. Я могу сказать следующее – я сегодня встречался, и мы это обсуждали, с еще одним крупным поставщиком, мы позвонили, мы держим это на контроле - цена ни на копейку не возросла нашей продукции.