Драка из-за краповых беретов: что правда, а что ложь в истории с потасовкой в Ставрополье
Основатель центра подготовки спецназа «Витязь» и герой России Сергей Лысюк опроверг информацию о том, что после испытаний на краповый берет (он считается высшей формой отличия у Росгвардейцев) его получили сжульничавшие бойцы из чеченской республики. Скандал разгорелся после сообщений военного корреспондента «Комсомолки» Александра Коца в телеграме.
Коц сообщил, что спецназовцев из кавказской республики, участвовавших в испытаниях в Ставрополье, во время десятикилометрового марш-броска подвозили свои же товарищи на джипах. Якобы в результате даже завязалась драка, разнимать которую пришлось начальнику Главного управления сил спецназначения Росгвардии Игорю Семиляку. В качестве доказательств журналист «Комсомолки» опубликовал переданное ему видео.
В соцсетях после этих сообщений поднялась серьезная волна негодования. Краповый берет для военных — святое. Сам Александр Коц даже писал, что спецназ 604-го Краснознаменного центра специального назначения «Витязь» якобы с сегодняшнего дня в знак протеста снимает краповые береты и переходит на обычные уставные кепки. В результате экстренно был проведен совет краповых беретов с привлечением тех инструкторов, которые следили за ходом испытаний. Там опубликованная информация не подтвердилась.
Глава Ассоциации подразделений специального назначения «Братство краповых беретов „Витязь“» Сергей Лысюк сказал следующее: «Никаких поблажек не было. Мы провели совет и не нашли там каких-то злоупотреблений и прочее. Это все было раздуто в СМИ». Поводов не доверять этим заявлениям нет, уверен президент Союза «Офицеры Группы АЛЬФА» Алексей Филатов:
«Я Сергея Ивановича Лысюка лично знаю очень хорошо, ни разу не видел, чтобы он обманывал, говорил неправду. Очень открытый, очень честный, сильный, со стержнем человек. На самом деле можно допустить, что как-то это раздувается, хотя я уже привык, что дыма без огня не бывает. Все-таки какой-то инцидент там был. Я допускаю, что кто-то мог сфилонить, срезать дистанцию или как-то по-другому ее пройти, но чтобы за это дали краповый берет — я не хочу в это верить даже».
Фото: Станислав Тихомиров / Коммерсантъ