Потопы в Москве мэрия считает статпогрешностью. Почему несмотря на новенькие тротуары столичные улицы оказываются под водой?

21/06/2020 - 23:57 (по МСК) Антон Баев

20 июня из-за сильного ливня затопило несколько улиц и даже пешеходных переходов. Несмотря на проект «Моя улица», Москва ежегодно не справляется с затоплением, а власти не спешат выделять деньги на канализацию. Антон Баев — с подробностями. 

Москву опять заливает — в этот раз пострадали переходы на Варшавском шоссе. В субботу неожиданный ливень наполнил подземный коридор водой до самого верха, за сутки затопление ликвидировали. Правда, грязь и запах остались.

Огромные лужи и болота вместо переходов, по-хорошему, уже не должны удивлять москвичей — практически каждое лето московская канализация не справляется с ливнями. Каждый год в соцсети, как подземный переход на Варшавке, наполняются видеороликами с потопами. В 2019 году очевидцы засняли водопад на Савеловской, в 2017 Шереметьево превратилось в неглубокое озеро. А в 2016 году на юго-востоке Москвы автомобили, будто корабли, как крейсеры нарезали волны в огромных лужах. 

Московские власти вроде бы в курсе проблемы, но мэр Сергей Собянин в каждом интервью говорит — не работает только 1% ливневок. Получается, что-то вроде статпогрешности. Вот заявление мэра в 2016 году:

«99% всей территории Москвы нормально переносит ливневые дожди, есть какие-то проблемы, но они незначительны. В то же время около 120 локальных территорий, действительно, даже в средний дождь затапливаются».

Через год, отвечая на вопросы  в эфире ТВЦ, Собянин сообщил, что из 120 таких территорий 115 под контролем.

«На нас обрушиваются ливневые дожди, практически тропические, в июне. И, конечно, ливневка работает с большим напряжением. Мы проанализировали порядка 115 наиболее сложных участков, по ним в этом году проведены работы — для того, чтобы там не скапливалась вода во время дождей». 

Эксперты утверждают, что проблема комплексная, просто в Москве на нее не обращают особенного внимания. В то время, как, например, в Токио для подобных случаев существует отдельная подземная многоуровневая система. 

Илья Заливухин, архитектор-градостроитель: Как это можно решать? Во-первых, есть вертикальная планировка — таким образом, если ливневая канализация не справляется, вода выходит на газон. Газон сделан не для красоты, чтобы на нем собачки бегали, не столько для этого, — газон впитывает воду, и, соответственно, дальше все работает. Это такая инженерная система, которую нужно проанализировать, просчитать, поддерживать и выполнять. Потому что в последний раз этим занимались в Союзе — реально 30 лет назад. 

Сколько денег Москва потратила за последние годы на ливневые канализации, неизвестно — в московском правительстве на вопросы Дождя не успели ответить. Однако в 2016 году, по данным «Ведомостей», работы обошлись в 1,3 млрд рублей. Помогло? Не особо. Для сравнения  — на всю программу «Моя улица» в 2021 году мэрия планирует потратить 45,5 млрд рублей.

При этом судиться с правительством Москвы из-за ливневок — дело заведомо проигрышное. Если вашу машину, например, затопило, и в двигатель попала вода, спасет вас только страховка.

Владимир Сажин, автоэксперт: Если вода попадет в воздухозаборник, то она попадет в двигатель — соответственно, плотность воды больше, чем у бензина — соответственно, поршень не сможет продвинуться, и получится гидроудар. То есть, это капитальный ремонт блока. Если машина застрахована по КАСКО, то можно будет восстановить машину по страховке. У нас город на Неве, у нас точно так же город плыл на днях, град у нас шел. И все — у нас побило машины, никому ты ничего не предъявишь. 

Судя по всему, мэрия и дальше будет решать проблемы, как там говорится, «по мере поступления». Затопит еще что-то — переделают. А пока в Москве солнечно, и думать о ливневках не стоит.

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Также по теме
    Другие выпуски