«Меня вытащили из этого ада»: за что попадают в подвалы ДНР
На следующий день после того, как съемочная группа Дождя, задержанная в Донецкой народной республике, вернулась в Москву, на редакционную почту пришло письмо: «Ваша съемочная группа задержана как раз тем подразделением. Меня удерживали в камере на подвале с применением пыток... Если вам интересно, свяжитесь со мной». Писал Александр Попов из станицы Нижнебаканская Краснодарского края.
В августе 2014 года он поехал в Донецк, «чтобы бороться с фашистской хунтой». На въезде в город его задержали, и несколько месяцев он провел «на подвале» МГБ. Его использовали как бесплатную рабочую силу — вывозили на передовую и заставляли рыть окопы.
Спасло Александра знакомство с бойцами бригады «Восток» Сеней и командиром с позывным «Минск», которые освободили его из «подвала» и взяли на поруки. «Записали в этот дьявольский батальон против моей воли, — говорит Попов. — Но другого шанса выжить у меня не было».
Командир бригады «Восток» Александр Ходаковский подтвердил в телефонном разговоре с Дождем, что человек с позывным «Минск» числился в составе его бригады и на протяжении 2 лет был руководителем территориальной обороны в районе Ясиноватой. О рядовом бойце Александре Попове Ходаковский ничего не слышал.
Из других источников нам стало известно, что командир с позывным «Минск» — это Терешко Анатолий Николаевич, 1959 года рождения, гражданин России. Из-за проблем со здоровьем уволился и уехал, предположительно, в один из южных регионов России.
Александр Попов возвращался домой без документов. Они остались в Донецке, в МГБ. Вот уже больше 2 лет он не может их восстановить. Надеемся, после выхода этого сюжета власти Крымского района, где проживает Александр, озаботятся его судьбой и выдадут ему новый паспорт.
Мы встретились с Александром Поповым и спросили его про то, что произошло с ним в Донецке.
Сергей Аверин / РИА Новости