Дмитрий Ковтун: Запрос о моей экстрадиции связан с политикой

29/02/2012 - 13:12 (по МСК) Ренат Давлетгильдеев
Британская прокуратура требует экстрадиции Дмитрия Ковтуна, который проходил в качестве свидетеля по делу об убийстве Александра Литвиненко. Ранее предприниматель отрицал, какую либо причастность к отравлению бывшего сотрудника ФСБ в Лондоне. Нынешние же требования английских властей Ковтун считает политически мотивированными.

Дмитрий Ковтун недоумевает. «Я не могу понять какие такие новые доказательства могли появиться спустя 5 лет после убийства Александра Литвиненко», - говорит он.

Бизнесмен сегодня рассказал, что в российском следственном комитете ему сообщили, что теперь британская королевская прокуратура рассматривает его в качестве подозреваемого по этому делу. Лондон просит российские власти арестовать, а затем экстрадировать Ковтуна в Англию.

Бывший офицер ФСБ Александр Литвиненко скончался в Великобритании осенью 2006 года. Эксперты пришли к выводу, что он был отравлен радиоактивным веществом полоний‑210. Главным подозреваемым по этому делу английские следователи назвали тогда сотрудника российских спец‑служб Андрея Лугового. Ковтун, который был бизнес‑партнером последнего, проходил по этому делу в качестве свидетеля. В квартире его жены нашли следы того самого радиоактивного вещества. Однако позже это дело было закрыто за неимением улик. Новые требования британских властей об экстрадиции, Ковтун связывает с изменением политической ситуации.

Ковтун: Мне, по крайней мере, очевидно, что это может быть связано только с обострением политической борьбы внутри России, с предстоящими выборами, вполне возможно. Также это может быть связано с событиями, которые прошли в Одессе в начале февраля с задержанием российскими и украинскими спецслужбами группы террористов, готовящих покушение на Путина. С этим может связано. Только они проходили подготовку в Лондоне, насколько это известно, опять же из СМИ. Как это можно так увязать? При всем при том, они, ничем не доказывая, пытаются затащить меня на этот процесс теперь: вдруг по уголовному не хватит доказательной базы, тогда мы скучающего Ковтуна в рукаве припасем. Если бы не было политической ангажированности такой, конечно, можно было бы поехать в Лондон и там доказывать свою невиновность. Но коли есть политический заказ, а мы его все видим, то все лучше, наверное, отсидеться, и с тем же успехом доказать свою невиновность из России.

Пока британские власти ситуацию не комментируют. «Мы не обсуждаем вопросы экстрадиции кого бы то ни было», - заявили изданию Financial Times в королевской прокуратуре. В то же время газета напоминает, что отказ России экстрадировать прежнего делового партнера Ковтуна Андрея Лугового привел ко взаимных высылкам дипломатов и замораживанию сотрудничества между спецслужбами двух стран. 

Также по теме
    Другие выпуски