Есть ли правда в статье The New York Times о Дерипаске, и как он хочет помочь США в деле о вмешательстве России в выборы
Конгресс США продолжает расследование о возможном вмешательстве России в президентские выборы, а газета The New York Times со ссылкой на свои источники неожиданно сообщает, что показания готов дать российский миллиардер Олег Дерипаска. За прошедшие выходные бизнесмен успел ознакомиться с публикацией, а сегодня назвал информацию о том, что он просил защиты от судебных преследований в обмен на свидетельства против России, абсолютной ложью. Заявление Дерипаски есть в распоряжении Дождя. В нем миллиардер также утверждает, что частично публикация все-таки верна. Что в ней правда, а что — ложь — разбиралась Ольга Гладышева.
Олег Дерипаска утверждает, что единственной правдивой информацией в статье The New York Times «является тот факт, что он действительно хочет помочь Конгрессу США установить истину». В заметке утверждалось, что российский миллиардер хотел свидетельствовать против России и предоставить доказательства вмешательства российских властей в выборы президента в Соединенных Штатах. В обмен Дерипаска якобы попросил о предоставлении иммунитета от уголовного преследования. Но американские власти на это не согласились, так как подобные договоренности осложнили бы работу следователей ФБР — так по крайней мере заявляли источники газеты в Конгрессе США. Сам Дерипаска утверждает, что все было ровно наоборот.
«У меня действительно есть доказательства, которые – что, безусловно, неприятно для некоторых, – свидетельствуют прямо о противоположном в отношении истории вмешательства России. То, что я якобы «добиваюсь» в этой мыльной опере чего-то большего, чем справедливость, является попросту ложью. Представители комитетов по разведке и в Палате представителей, и в Сенате связывались с моим юристом в Вашингтоне, но не наоборот», — заявляет Дерипаска.
Представители Олега Дерипаски сегодня не ответили на вопросы Дождя о том, последует ли после заявления миллиардера иск к журналистам The New York Times. 16 мая бизнесмен подал в суд на другое американское издание Associated Press, которое в середине марта рассказало, что бизнесмен секретно работал с бывшим руководителем предвыборного штаба Дональда Трампа Полом Манафортом. Якобы тот должен был продвигать интересы президента Владимира Путина в Америке. Дерипаска назвал эту информацию клеветой, однако подтвердил, что работал с Манафортом, но в его задачи входили лишь инвестиционные решения, а не политическая деятельность.
Интересно, что для того чтобы доказать ложность утверждений журналистов АР, Олег Дерипаска выкупил небольшой рекламный слот в газете The Wall Street Journal. В своем публичном заявлении он выразил желание выступить перед конгрессом США, чтобы доказать свою правоту. В этом его поддержал и президент России.
«Если поедет какой-то представитель нашего бизнеса, в Конгрессе будет выступать — да ради бога, это его право. Пускай выступает где угодно. Мы ничего против не имеем. Насколько я знаю, ему там въезд запретили. На каком основании — не понятно. Никто не объясняет. Ведь никто не объясняет, почему закрыли. Но пусть скажут. Все бывает: бизнес — сложная субстанция, там и нарушения какие-то, наверное, возможны, но мы их не знаем. Если они есть — пусть предъявят, и в этом смысле это был бы хороший сигнал и хорошая практика», — заявил президент.
«Визовая история» Дерипаски продолжается еще с 98-ого года. Как писал Wall Street Journal, тогда бизнесмену отказали во въезде в Штаты из-за подозрений в связях с организованной преступностью. Имелись в виду его связи с беглым бизнесменом Михаилом Черным, которого в 90-е годы называли алюминиевым королем.
«У меня нет сыновей, и он был мне как сын. Было много директоров как он, некоторые были лучше его, однако ему удалось более других приблизиться ко мне. Многие ему завидовали», — так Черной рассказывал о своем знакомстве с Дерипаской.
Однако в начале нулевых бывшие партнеры рассорились. Черной несколько лет судился в Лондоне с Дерипаской, требуя денег за проданную тому в 2001 году долю в алюминиевом бизнесе. Шесть лет назад предприниматели все-таки подписали мировую, по которой Дерипаска должен был выплатить 200 млн долларов в пользу своего бывшего партнера.
На превью: Ruben Sprich / Reuters