Никулинский суд 27 марта должен вынести приговор Захарию Калашову, в миру известному как Шакро Молодой. Прокурор попросил приговорить его к 10 годам строгого режима и штрафу в 700 тысяч рублей. Калашова и его 12 друзей обвиняют в вымогательстве с применением насилия и организации силовых акций по отъему чужого имущества. Под этими формулировками подразумевается история произошедшая вокруг ресторана на Рочдельской набережной, которая началась как спор двух бизнес леди из-за сделанного ремонта и закончилась кровавой перестрелкой, арестами и войной ФСБ против следственного комитета. О деталях дела в ожидании приговора Шакро Молодому рассказала корреспондент Анастасия Михайлова.
27 марта Никулинский суд Москвы вынесет приговор по делу о перестрелке на Рочдельской. В списке обвиняемых 15 человек, в том числе известный вор в законе Шакро Молодой. Прокуратура попросила для него 10 лет колонии.
Но судят их вовсе не за разборки со стрельбой в центре города. По версии следствия, они вымогали 8 млн рублей у хозяйки ресторана Elements Жанны Ким. К сожалению, потерпевшая в суд не явилась, очень много противоречий в ее показаниях.
После разборок Ким закрыла ресторан и уехала из России в Казахстан. Впрочем, спор о 8 млн действительно был. Эти деньги от нее требовала бывшая подруга, дизайнер Фатима Мисикова, которая руководила ремонтом в ресторане. В итоге, отстаивать интересы дизайнера приехали рабочие и авторитетный бизнесмен Андрей Кочуйков по кличке «Итальянец». Его считают правой рукой Шакро Молодого. Ким же позвонила своему другу и бенефициару ресторана, казахскому бизнесмену Кесену Ракишеву, утверждают источники Дождя.
В итоге приехал адвокат Эдуард Буданцев и его ребята. Ни один из них не пытался разобраться в сути взаимных претензий, они присутствовали на месте как физическая поддержка. Решить спор адвокат предложил на улице. Там началась драка со стрельбой, в которого погибли два человека — охранники Итальянца Домаскин и Китаев. Они были застрелены из пистолета Буданцева.
Прошло уже два года и сложно описать то унижение, через которое проходят родственники погибших. Буданцев — единственный, кто остался на свободе, правда, обвиненный в двойном убийстве. Но потом его дело закрыли, а самого стрелка — реабилитировали. Все остальные, даже погибшие охранники, оказались на скамье подсудимых.
Под удар попало окружение главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. По версии обвинения, Шакро и его люди пытались дать взятку за освобождение Итальянца. А недавно в материалах дела появилась новая фамилия — генерала Александра Дрыманова. Поэтому самый интересный процесс — против силовиков — еще впереди.
Фото: Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»