Что ждет Pussy Riot

07/08/2012 - 21:16 (по МСК) Дмитрий Казнин, Мария Макеева
Поддержать ДО ДЬ
Реальный срок за панк-молебен. Прокурор потребовал отправить участниц группы Pussy Riot в турьму. Сегодня в Хамовническом суде состоялись прения сторон.

Оказалось, что за акцию в Храме Христа спасителя могут сесть все три девушки, хотя одна из них в ней и вовсе не участвовала. Об этих и других последствиях суда, который может завершиться уже завтра – Тимур Олевский.

Олевский: После того, как прокурор Александр Никифоров озвучил свои требования, о наказании подсудимых, по залу прошел ропот. Не секрет, что большинство зрителей сочувствуют девушкам из Pussy Riot по тем или иным причинам, и предложение отправить их в колонию общего режима на три года вызвало ропот. Все же до последнего оставалась надежда, что прокуратура потребует наказания – не связанного с лишением свободы. Надо сказать, что адвокаты потерпевших, которые говорили сегодня об оскорблении миллионов православных прихожан Храма Христа спасителя, и вообще были активны на процессе, предложили приговорить активисток Pussy Riot к условному сроку, пожалуй кроме Елены Павловой. Из ее яркой речи следовало, что Надежда Толоконникова и Мария Алехина специально влезли на амвон, чтобы причинить православным верующим максимальный вред, встали рядом со святынями и своими жестами, воображаемыми ударами показывали всю полноту ненависти и вражды по отношению к прихожанам, которых в тот момент не было. Павлова отдельно отметила феминизм Pussy Riot.

Павлова: Девушки не скрывали, что они не просто приветствуют феминизм, они к нему  относятся. Я говорила о практической стороне, о том, что русская православная церковь считает грехом, и что она считает смертью души. Потерпевший высказал точку зрения о том, что, возможно, когда-то девушки, в частности, крещенные православием - это Самусевич и Алехина - осознают свое поведение с точки зрения  норм соблюдения законов Божьих.

Стоит отметить, что прокурор потребовал равное наказание всем трем участницам панк-молебна, между тем, следствие установило, что третья арестованная Екатерина Самуцевич в акции поучаствовать не успела. Она расчехлила гитару, и ее не пустила внутрь охрана. Однако, по мнению обвинения, девушки действовали в рядах организованной группы хулиганок. Дело об экстремизме выделено в отдельное производство. Политическую составляющую обвинение обошло стороной, однако Надежда Толоконникова на этом настаивала.

Толоконникова:  Черная ряса, золотые погоны и так далее - мы говорим, собственно, о сращивании Московской патриархии и государства, то есть Владимира Путина и патриарха Кирилла, и это нас абсолютно не устраивает. «Срань Господня» показывает наше отношения к текущей ситуации. Подчеркиваю, патриарх в данном случае выступает как политик, и все в мелочах нам это публично рассказал.

Защита Pussy Riot говорила о пытках, в отношении своих подопечных, не дыбе в тихом дворике СИЗО, как мрачно пошутил адвокат Полозов, но об острой нехватке света, пищи и сна. Все это ляжет в материалы жалобы, которую защитники пообещали отправить в Страсбургский суд по правам человека. Это тоже будет уже после приговора. Сегодня вообще на процессе много говорили о российской конституции и столкновении личности и государства, которое сделало неизвестных панков-феминисток – мировыми звездами. И это останется после суда, и еще огромное число внезапно возникших поклонников, у которых благодаря этому делу появились музы для своих незатейливых песен, звучащих под окнами СИЗО в печатниках, например.

Другие выпуски