Что происходит в Мьянме и почему мусульмане в России протестуют?

Объясняет исламовед Роман Силантьев
04/09/2017 - 13:23 (по МСК) Дарья Полыгаева

4 сентября в Грозном прошел многотысячный митинг в поддержку мусульман рохинья в Мьянме. 3 сентября в их поддержку прошел несанкционированный митинг в Москве. Исламовед Роман Силантьев рассказал, почему эта тема вышла стала одной из главных в новостной повестке и кто организовывает митинги российских мусульман, выступающих против действий Мьянмы. 

«За последний год эта тема обострилась. Ну а теперь это вышло на новый уровень. И Эрдоган сделал там несколько заявлений», — сказал он, подчеркнув, что тема притеснения мусульман в Мьянме поступательно раскручивается. 

Убийства мусульман в Мьянме происходят под предлогом борьбы с вооруженными боевиками. «Боевое крыло там есть, и есть уже давно. Есть сведения, что это крыло и с ИГИЛовцами (запрещенная в России организация)  взаимодействует», — подчеркнул исламовед и добавил, — «Надо сказать, что своя правда есть и у тех, и у других». 

Силантьев заметил, что митинг у посольства Мьянмы, прошедший 3 сентября в Москве, не был организован Рамзаном Кадыровым. «Как бы не вышло, что эта ситуация самими террористами и раскручивается. Как бы не вышло, как у нас на Северном Кавказе», — заметил он и провел аллюзию с 90-ми годами, когда ваххабиты, сражавшиеся в Чечне, были представлены рядом мировых СМИ как мученики, что вызывало дополнительную мобилизацию сил боевиков в Чечню. «Я подразумеваю, что не самые традиционные мусульмане за этим стояли, они очень любят такого рода митинги», — предположил он.

По словам Силантьева, организация митинга Кадыровым — жест скорее эмоциональный, чем политический. «Рамзан Кадыров человек эмоциональный. Просто сейчас, видимо, появилось большое количество видео и фотоматериалов, которое людей расстроило», — объяснил он. 

Силантьев оценил перспективу ввода российских войск в Мьянму как близкую к нулю. «Если в Сирию мы какое-то количество людей посылаем, то в Мьянму мы войска не пошлем», — сказал он. 

Фото: Mohammad Ponir Hossain/Reuters 

Другие выпуски