Что не так с постановлением, которое предъявили чеченские силовики перед похищением жены федерального судьи
20 января чеченские полицейские пришли домой к судье в отставке Сайди Янгулбаеву в Нижнем Новгороде и похитили его жену Зарему Мусаеву. Формально женщину забрали для допроса в качестве свидетельницы по делу о мошенничестве. Родственники Заремы Мусаевой по‑прежнему не знают, где она и в каком состоянии. У нее диабет, поэтому она нуждается в инсулине. Обсудили ситуацию с юристом «Комитета против пыток» Сергеем Бабинцом.
Бабинец рассказал, что вечером 20 января Сайди Янгулбаев позвонил в «Комитет против пыток» и сказал, что к ним пришли люди, которые представились полицейскими из Чечни и предъявили постановление следователя о приводе и хотят забрать его вместе с женой. Комитет направил в квартиру к Янгулбаевым адвоката Наталью Добронравову, туда же приехали двое нижегородских полицейских, но уехали после разговора с правоохранителями из Чечни, отметил юрист. Позже Бабинец приехал туда вместе со своим коллегой и увидел, что те были растеряны тем, что у Сайди есть судебная неприкосновенность. Адвокат настаивала на том, чтобы Мусаеву допросили прямо на месте, после чего полицейские начали кому-то звонить. По словам Бабинца, позднее они попросили открыть дверь якобы для разговора со следователем по телефону, но после того, как дверь открылась, они насильно задержали Мусаеву и увезли.
Юрист подчеркнул, что в самом постановлении полицейских не было сказано ни о Сайди Янгулбаеве, ни о Зареме Мусаевой — там числились другие люди, которые подозреваются в мошенничестве. При этом об этом деле, возбужденном против Мусаевой, ранее им самим ничего не было известно, добавил он.