Москва не признает вину в отравлении Скрипаля. Что дальше?
Истек срок ультиматума, который Великобритания выставила России. Премьер министр Тереза Мэй заявила, что в случае, если Москва не объяснит, каким образом боевое отравляющее вещество, которое разрабатывалось в СССР, было применено при отравлении бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери, то Лондон будет считать отравление Скрипаля военной агрессией России. В ответ на это заявление Россия передала в Лондон по дипломатическим каналам, что не причастна к отравлению Сергея Скрипаля. Обсудили эту тему с Федором Лукьяновым, главным редактором журнала «Россия в глобальной политике».
Лукьянов сказал, что видит два варианта развития событий: первый — высылка дипломатов, отзыв посла, замораживание контактов с Россией, второй — «вдарить по живущим в Великобритании людям, причастным к российскому режиму».
Он считает, что заявление одного из британских чиновников о возможной кибератаке на российские правительственные сайты — блеф, так как «если такое случится, то это будем иметь тяжелые последствия — Россия воспримет это как акт военной агрессии».
Также Лукьянов считает, что бойкот Чемпионат мира по футболу Великобританией возможен, но такие заявления — «это скорее компенсация нежелания вмешиваться, чем подтверждение решимости».
Фото: Andrew Matthews / PA Wire / PA Images / TASS