«Черный тигр выйдет на свободу, берегитесь». Адвокат Агафоновых пугает Мирзаевым
Сегодня после оглашения результатов уже пятой экспертизы, проведенной патологоанатомами Минздрава, прокурор Андрей Сергеев попросил суд о назначении наказания в два года ограничения свободы по статье 109 «Причинение смерти по неосторожности».
«Это был трагический случай. Я все это время переживал, я готов помогать им и сделать все от меня зависящее», – заявил сегодня Расул Мирзаев, согласившись с оценкой его действий, данной прокурором. Однако родственники Агафонова готовятся обжаловать приговор, если суд согласится с гособвинением и уже летом, а то и раньше Мирзаев выйдет на свободу. Почему судье Андрею Федину понадобилось еще две недели на размышление, какова была атмосфера этого непростого заседания – Илья Васюнин.
Васюнин: Две недели - это обычный срок для того, чтобы вынести приговор, хотя иногда за неделю пишут. Сегодня были готовы наконец-то результаты экспертизы, это уже пятая экспертиза по делу Мирзаева. Она в некоторых случаях повторяла вопросы по смыслу, которые уже исследовались экспертами до этого, но были и новые аспекты, на которые хотели обратить внимания адвокаты потерпевшей стороны. Они спрашивали, потерял ли Агафонов сознание от удара Расула Мирзаева перед тем, как упасть. Экспертиза говорит, что смерть наступила в результате удара о камень, даже повреждение у Агафонова не там, где Мирзаев ударил, а там, где он ударился об бордюр. Если он потерял при ударе сознание, значит, сильный, нокаутирующий удар спортсмена явился причиной смерти.
Эксперты не ответили на вопрос, из Минздрава пришёл ответ, что данных, подтверждающих и исключающих потерю сознания, просто нет. Ещё один момент, который просила исследовать сторона потерпевших - это рассчитать силу, энергию удара и ответить на вопрос, применялась ли спецтехника, спецнавыки спортсмена Расула Мирзаева. Пришёл аналогичный ответ, дело в том, что невозможно рассчитать в рамках тех методов, которые разрешены законом для проведения экспертиз. Как говорили за пределами заседания, есть методы, которые, возможно, разрабатываются, но пока они не утверждены.
Сегодня государственный обвинитель попросил выносить приговор Мирзаеву уже по 109 статье. Это происходит не первый раз, когда сделали четвертую экспертизу, судья удалился было на вынесение приговора, государственный обвинитель тоже попросил квалифицировать дело именно по 109, а не 111 статье. 111 статья её 4 часть - это «Тяжкие телесные повреждения, повлекшие смерть человека», это до 15 лет лишения свободы.
На прошлой неделе стал известен скандал в Следственном комитете, когда комитет ещё зимой переквалифицировал статью со 111 на 109-ю, это дело вернулось из суда, и следователей даже заставляли работать по этой более тяжкой статье для того, чтобы Мирзаев не вышел на свободу. По 109-й вместо ареста под залогом оказался бы на свободе, а чтобы этого не допустить, даже на следователей оказывалось такое давление.
Сегодня в зале была достаточно эмоциональная атмосфера, выступали родители, которые не принимают процесс. Им кажется, что они потеряли ребёнка, и человек должен ответить за это. Мирзаев попросил прощения, попросил уже не в первый раз. Родители его не приняли, причём, отец ответил ему в достаточно резких тонах. Мирзаев сказал: «Я прошу простить меня», отец Агафонова отвечает: «Аллах простит, я не собираюсь принимать от тебя ничего». Мирзаев сказал, что он готов всю жизнь работать и какие-то деньги отдавать семье. В качестве смягчающих обстоятельств ему зачли, что он пытался оказать медицинскую помощь и то, что у него есть ребёнок.
Адвокат Расула Мирзаева Алексей Гребенской считает такое развитие событий естественным.
Алексей Гребенской, адвокат Расула Мирзаева: Я считаю, что действительно Мирзаев не мог предполагать, что от его удара, от его пощёчины небольшой силы может произойти падение Агафонова и в последующем может наступить его смерть. Это, надеюсь, будет принято во внимание судом, и его действия будут обосновано квалифицированы судом по части первой статьи 109. Я считаю, что приговор по этой статье для него был бы абсолютно обоснованным и законным. С учётом того срока, который был предложен суду со стороны государственного обвинения, тот срок назначения наказания в виде 2 лет ограничения свободы, исходя из требования уголовно-процессуального законодательства Мирзаев на настоящий момент фактически уже отбыл.
Оксана Михалкина, адвокат семьи Агафоновых: Гособвинитель воспользовался своим правом и изменил квалификацию действий подсудимого с особо тяжкого преступления на преступление малозначительное. Я хочу сказать, что кроме того, что это дело резонансное, оно служит примером для очень многих неокрепших умов, которые теперь будут брать Расула Мирзаева в пример. Он кумир, он пример многих, он спортсмен с большой буквы, он заслуженный спортсмен, и подростки и молодые люди будут подражать Расулу Мирзаеву. Я всех вас поздравляю - Чёрный Тигр 27 ноября выйдет на свободу, берегитесь!
Лобков: Расул сказал, чтоб его судили как россиянина, а не как кавказца. Вокруг этого уже что-то начинается?
Васюнин: Этот подтекст постоянно присутствует. По началу дела мы помним все его странности, которые были связаны именно с давлением разного рода организаций, которые требовали, например, не выпускать Мирзаева. Это были русские националистические организации, которые считали, что его обязательно выпустят, потому что у нас кавказцев не судят. С другой стороны, там было и давление дагестанских организаций. Сразу после его задержания за него вступились представители дагестанского Народного Собрания, что тоже внесло обострение в это дело.