«Черный хлеб и чай»: как замглавы ФСИН сидит в СИЗО
Адвокаты отправленного под арест заместителя главы Федеральной службы исполнения наказания Олега Коршунова не смогли попасть к нему в СИЗО Лефортово. При этом адвокаты говорят, что у них есть разрешение от следователя на посещение подзащитного. Как заявил адвокат Александр Линников, в Лефортово у него забрали разрешение на посещение, однако не сказали, когда можно будет увидеться с Олегом Коршуновым. Коршунов находится в СИЗО с 14 сентября, его обвиняют в растрате 160 миллионов рублей, он арестован как минимум до 13 ноября.
Обыск в квартире Коршунова прошел на прошлой неделе, в это время Олег Коршунов был в отпуске, а до этого написал рапорт об увольнении со службы, сообщил глава Федеральной службы исполнения наказаний. Несмотря на это, он остается действующим топ-менеджером ФСИН и по сути сотрудники СИЗО — его подчиненные. Это первый такой случай в истории тюремной системы, отмечает правозащитник и журналист «Московского комсомольца» Ева Меркачева. Накануне она посетила Олега Коршунова, который рассказал ей о том, как проходят его дни в СИЗО. Он, в частности, отметил, что ему достался плохой матрас и неудобно спать, а также заявил, что каждому руководителю нужно недельку «побыть в другой шкуре», — тогда он будет понимать, что нужно исправить.
Заместитель председателя общественной наблюдательной комиссии Ева Меркачева рассказала: «Наверное, у него условия сейчас хуже, чем у остальных (заключенных). Он духом несгибаем, да и в принципе всегда был юмористом. Только сейчас у него юмор другой, грустный», — рассказала она.
Она рассказала, что для Коршунова, который страдает от сахарного диабета и язвы желудка, тюремная пища неприемлема. «Из-за того, что у него диабет, он фактически и питается только черным хлебом и чаем», — скзала она. Кроме того, в Лефортово возобновили практику лишения заключенных соли. По ее словам, такая резкая смена образа жизни стала для бывшего заместителя главы ФСИН травматичной. «Он всегда считал себя байкером, носил кожаные куртки. — сказала она, — Только когда оказываешься в роли заключенного, все становится понятно».
«Надо сказать, что в Лефортово неплохо кормят, и в принципе можно поставить твердую четверку, — добавила она, — Он попал в те условия, которые сам создавал».