Черный день для Кремля: Константин Эггерт о домашнем аресте экс-главы штаба Трампа
Первые обвинения по делу о связях окружения Трампа с Россией: экс-глава предвыборного штаба миллиардера Пол Манафорт сдался ФБР. Ему и его деловому партнеру Рику Гейтсу предъявлены обвинения по 12 эпизодам. Среди них — заговор против США, заговор с целью отмывания денег и прочее. Манафорт возглавлял штаб Трампа с июня по август 2016 года. Он покинул этот пост, когда выяснилось, что он работал с Виктором Януковичем и лоббировал интересы «Партии регионов». Как сообщают американские СМИ, Манафорт признал собственную вину в обмен на то, что его не посадят в тюрьму. Эти обвинения — первые в расследовании о связях окружения Трампа с Россией, которое проводит спецпрокурор Роберт Мюллер. О том, почему сегодняшние события являются очень плохим сигналом для Москвы — колонка Константина Эггерта.
Константин Эггерт:
Сегодня — черный день для Кремля! Бывший глава предвыборного штаба Дональда Трампа Пол Манафорт и его партнер по бизнесу Рик Гейтс сдались ФБР добровольно. Чтобы смягчить наказание, они, скорее всего, будут сотрудничать со следствием, которое ведет специальный прокурор Роберт Мюллер.
У Мюллера есть мандат от Министерства юстиции изучать любые события, которые могут иметь хотя бы косвенное отношение к предполагаемому вмешательству России в президентскую кампанию прошлого года. Хотя нынче впору говорить о расследовании российского влияния в Америке даже без привязки к президентским выборам, а, так сказать, вообще. Очень вероятно, что в обмен на смягчение наказания Манафорт и Гейтс расскажут ФБР о сотрудничестве с экс-президентом Украины Виктором Януковичем — тоже большим другом Москвы до бегства.
Манафорт был советником президентской кампании Януковича в 2010 году. И, если верить найденным в резиденции беглого президента журналам учета черной наличности, получал от него за услуги оплату кэшем. Чуть ли не наличными. Вполне вероятно, за Манафортом может последовать другой доверчивый русофил — генерал Майкл Флинн, проработавший три недели советником Трампа по национальной безопасности. Тот самый, который не мог вспомнить, обсуждал ли он бывшим послом России Кисляком по телефону отмену санкций или нет. Трехзвездный генерал! По телефону посольства, который прослушивает ФБР! Кто все эти удивительно умные люди, на которых, похоже, делала ставку Москва?
Кстати, Мюллер, который независим, может потребовать и от самого президента обнародовать наконец налоговую отчетность. Она, как подозревают оппоненты американского президента, может скрывать следы тесного сотрудничества с околокремлевским российским бизнесом. Хотя, какой крупный бизнес в России не околокремлевский? В теории, Трамп может уволить Мюллера, но тогда угроза импичмента станет по-настоящему реальной. А если уйдет Трамп, то его место займет суровый критик Путина и ястреб-консерватор, вице-президент Майк Пенс. Добавьте к этому развивающийся скандал со сделкой по продаже «Росатому» 20% акций американской компании «Uranium One», занимающейся переработкой ядерных материалов, во время первого срока Барака Обамы, когда Хиллари Клинтон была государственным секретарем. Приплюсуйте новую порцию санкций, которые конгресс собирается ввести в ближайшем будущем против российских госкомпаний и спецслужб. Помните, как в 2012 году все смеялись над республиканским кандидатом в президенты Миттом Ромни, когда во время дебатов он сказал:
«Я назвал Россию геополитическом врагом. Извините, но именно геополитический враг. И я тогда же сказал, что Иран представляет собой самую большую угрозу для национальной безопасности США. Русские продолжают из раза в раз конфликтовать с нами в ООН. Я это отчетливо вижу. Я не смотрю на Россию или господина Путина через розовые очки».
Ага – ха-ха-ха! Сегодня старик Ромни смеется, а все остальные — плачут. Такого недоверия к Москве в Америке не испытывали чуть ли не со времен карибского кризиса.
Вот кто действительно смеялся бы сегодня от души, так это покойный Виктор Степанович Черномырдин! «Хотели как лучше – для Кремля, разумеется — получилось как всегда» — это, в одной фразе, вся американская политика России последних лет.
Фото: Rick Wilking / Reuters