«Наброски с будущей картой». Чем закончилась встреча «нормандской четверки» в Берлине
В Берлине без особых результатов завершились переговоры лидеров России, Германии, Франции и Украины. Нормандская четверка обсудила украинский кризис, а затем в более узком составе, без Петра Порошенко, ситуацию в Сирии. Переговоры проходили без участия прессы.
После встречи первым к журналистам вышел президент Украины. Он рассказал, что главы МИД «нормандской четверки» должны к концу ноября представить «дорожную карту» — план реализации договоренностей, к которым стороны пришли почти два года назад в Минске. При этом, о чем должна пойти речь в этой дорожной карте, не ясно. В свою очередь Владимир Путин рассказал о планах расширить миссию ОБСЕ на Донбассе. Также российский президент подчеркнул, что будет продолжена работа по имплементации особого статуса Донецкой и Луганской народных республик. Что касается ситуации в Сирии, Путин отметил, что российские военные в одностороннем порядке ввел в Алеппо досрочное перемирие для эвакуации мирных жителей и вывода боевиков.
Лидеры Франции и Германии выступили жестче: Франсуа Олланд назвал происходящее в Алеппо «настоящим военным преступлением». В том же ключе выступила и Меркель, она сказала: «Мы говорим в данном случае о преступлениях против гражданского населения».
Может ли после встречи в Берлине быть достигнут хоть какой-то компромисс и есть ли промежуточные положительные результаты, мы спросили у политолога Александра Кокеева.
«Есть сдвиги. Есть позитив, что встреча вообще состоялась при том уровне отношений и при том наличии проблем, которые не решаются. Есть какие-то наброски с будущей картой. Насколько это реалистично, даже об этом говорить рано. Ситуация остается очень сложной», — считает эксперт.
Он отметил, что приверженность к действию миссии ОБСЕ уже является прогрессом и выразил надежду, что жесткая позиция самопровозглашенных республик по этому вопросу смягчится, если Россия действительно намерена исполнять эти договоренности, как подтвердила на встрече.
Кокеев отмечает, что если по Украине имеется хоть какой-то сдвиг, то по вопросу Сирии, в ходе переговоров, не было достигнуто вообще ничего.
Фото: официальный сайт президента России