Прицел команды Кадырова: кому и как угрожали из Чечни
Главный редактор издания «Кавказский узел» Григорий Шведов решил обратиться в Следственный Комитет. Причиной стал пост главы чеченского парламента Магомеда Даудова в инстаграме, в котором тот предложил «укоротить язык» журналисту и «вырвать ядовитые клыки», правда не называя его по имени. Член Совета по правам человека Павел Чиков рассказал «Коммерсанту», что на первом заседании СПЧ в этом году угрозы Шведову будут обсуждаться. Угрожающие выпады в адрес политиков и правозащитников стали уже национальным обычаем в республике.
Мы решили вспомнить, кому еще угрожали чеченские политики, и чем это закончилось.
Уже в далеком 2013 году Кадырову было позволено все. На матче грозненской команды «Терек» с казанским «Рубином» он взял микрофон и прокричал.
Рамзан Кадыров: Судья продажная, козел ты!
Тогда не по себе даже стало комментатору матча Василию Уткину.
Василий Уткин: Ничего себе, ничего себе.
За выкрики на матче выписали штраф, но не главе республике, а футбольному клубу. Самой неординарной выходкой главы республики было когда Кадыров опубликовал видео с Михаилом Касьяновым в прицеле. В комментарии он написал: «Кто не понял, тот поймет». Оппозиционер счел публикацию угрозой своей жизни и подал заявление в ФСБ. За публикацию чеченского лидера отчитал лично Путин, но дела так и не завели.
Владимир Путин, президент России: Надеюсь, что и руководитель Чечни, и другие руководители регионов Российской Федерации будут осознавать уровень и степень своей ответственности и перед людьми, которые живут на их территории, и перед Россией в целом. И к ним придет понимание, что действовать или формулировать свое отношение к тем или иным оппонентам крайними способами — это не значит способствовать стабильности в нашей стране.
Не всегда в центре внимания сам Рамзан Кадров. Этим летом российский боец без правил Федор Емельяненко позволил себе раскритиковать бои кадыровских детей. В ответ на спортсмена обрушился град оскорблений. Брат главы республики и депутат Госдумы Адам Делимханов пообещал Емеляненко, что тот ответит за свои слова.
Адам Делимханов, депутат Государственной думы: Федя, хорошо запомни наш телефонный разговор. Кидая трубку, у тебя не хватило духа нормально поговорить как мужчина, — это показатель твоей трусости. В заключение отмечу, кем бы ни был человек, ему придется отвечать за каждое слово, сказанное в адрес моих дорогих племянников.
Под прицел команды Кадырова попадал и Алексей Венедиктов. Главному редактору «Эха Москвы» посвящались несколько постов, в том числе и от Магомеда Даудова, спикера чеченского парламента. По его словам, его удерживает от радикальных поступков только демократия.
Магомед Даудов, председатель парламента Чечни: Настолько разгавкались некоторые «моськи», что «Эхо» слышно из самой Москвы! Есть у нас «серьезные» кобели, из-за которых у миролюбивого (пса) Тарзана сильно чешутся клыки. Очень резвый стал Тарзан. Еле сдерживаем. Ой, что тут было бы!!! Если бы не… Демократия!!! А так, Тарзан добрый.
Даудов после удалил свой пост, а история затихла.
Главным героем кадыровских социальных сетей всегда был Игорь Каляпин. Но, в отличие от остальных героев, для правозащитника это закончилось закидыванием яйцами и разгромом офиса в Чечне. Каляпин остается врагом №1 для Кадырова, но из-за невозможности работать в Чечне актуальность угроз пропала.
Григорий Шведов — последний, кто столкнулся с угрозами и оскорблениями со стороны чеченских элит. Не став дожидаться последствий, он решил сразу подать заявление в Следственный комитет. Федеральные власти скандал пока не прокомментировали.
Фото: Саид Царнаев / РИА Новости