Бывшему представителю России в ЕБРР предъявили обвинения, она считает их надуманными

15/01/2013 - 15:36 (по МСК) Мария Макеева

Бывшему представителю России в совете директоров Европейского банка реконструкции и развития предъявлено обвинение. МВД считает, что Елена Котова просила для себя лично полтора миллиона долларов за положительное решение по кредиту почти в 100 миллионов канадской нефтегазовой компании.

По этому делу, кроме самой Елены Котовой, которая представляла Россию в совете директоров ЕБРР, предъявлено обвинение еще и Игорю Лебедеву.

Как сообщает МВД, бывший топ-менеджер крупного российского банка играл роль переговорщика. О Лебедеве известно, что в свое время он занимал пост старшего вице президента ВТБ.

Сама Котова свою вину не признает. Ее адвокат заявляет, что при тщательном расследовании дело, возбужденное в феврале 2011 года, развалится, и она не использовала должностные полномочия и положение для получения полутора миллионов долларов за одобрение кредита.

Каково отношение самого Европейского банка реконструкции и развития к этому расследованию,   ДОЖДЮ рассказал его представитель Ричард Уоллис.

Ричард Уоллис, представить ЕБРР: Мы принимаем во внимание решение МВД, после которого последовало расследование, ЕВРР полностью с ними сотрудничает. Во-первых, мы должны ожидать решение суда, здесь презумпции всё-таки есть. Я не вижу, в чём это касается ЕБРР, я имею в виду, что она уже не сотрудничает с банком. Она была чиновником, назначенным правительством Российской Федерации.

Помимо российских правоохранительных органов, свои расследования по поводу Котовой проводили Королевская прокурорская служба и полиция Великобритании, а также сам ЕБРР. Последний выявил нарушение внутренней этики в 2010 году, после чего российские власти освободила Котову от обязанностей директора от России в совете директоров ЕБРР. В Великобритании же, с которой российская сторона отказалась сотрудничать, расследование по уголовному делу продолжается. Около года назад Котова приходила в студию ДОЖДЯ и насчет британского расследования высказывалась уверенно.

Елена Котова, экс-член совета директоров ЕБРР от России: Мои адвокаты добились, по крайней мере, на 70% признания службы королевских  прокуроров, что это следствие не может прогрессировать, потому что основа его была настолько эфемерна, чтобы не сказать надуманна. Естественно, мы эту линию будем продолжать  и дальше, у нас есть в этом направлении очень существенные и реальные уже победы.

Если же возвращаться к российскому правосудию, то по нашим законам минимальное наказание за коммерческий подкуп – штраф в 50-кратном размере от полученной коррупционным путем суммы, максимальное – 12 лет лишения свободы с тем же 50-кратным штрафом. 
Другие выпуски