"Боржоми" меж двух огней

16/08/2011 - 19:37 (по МСК) Мария Макеева, Михаил Зыгарь
Поддержать ДО ДЬ

"Боржоми" может вернуться. Сегодня главный санитарный врач России Геннадий Онищенко заявил, что его ведомство рассматривает обращение некой фирмы-поставщика по поводу продаж минеральной воды из Грузии в нашей стране.

Вернется ли "Боржоми" на российский рынок и что этот напиток значит для нас с тех пор, как эта вода была запрещена Геннадием Онищенко?

Геннадий Онищенко сегодня заявил, что пустит запрещенную воду, если его удовлетворит не только качество продукции, но и готовность поставщика к долгосрочным серьезным отношениям.

Пока что представители компании "Боржоми Грузия" проявляют строптивость. В ответ они подчеркнули, что не посылали в Роспотребнадзор письма с просьбой допустить свою минеральную воду на российский рынок. Мало того, менеджер "Боржоми Грузия" Ница Чолокашвили заявила журналистам, что пока неизвестно, будет ли поставляться минеральная вода в Россию, даже если Москва даст на это согласие.

Напомним, грузинскую воду и вино запретили в 2006 году из-за претензий к качеству. О том, почему настоящего "Боржоми" в России нет, главный санитарный врач рассказал генеральному директору канала ДОЖДЬ Наталье Синдеевой и ведущему Алексею Суханову.

Правда, считалось, что настоящие причины носили политический характер. Запрет был введен сразу после шпионского скандала, разразившегося в том же году. Грузинские спецслужбы задержали российских военнослужащих по подозрению в шпионской деятельности, что привело к ответным санкциям со стороны России. Скандал зрел давно: Грузия обвиняла Россию в поддержке сепаратистских настроений в Абхазии и Южной Осетии.

Запрещенная вода, тем не менее, осталась в России. Сегодня ее можно купить на любом большом московском рынке, правда из-под полы и втридорога. Ее обычно предлагают продавцы зелени из Абхазии или Грузии. Стоимость такой бутылочки доходит до 300 рублей. Но она пользуется спросом. Для кого-то это редкий сувенир, для кого-то – способ выражения политического нонконформизма. О том, что такое "Боржоми" для посетителей московских ресторанов и как его сложится его судьба после возвращения нам рассказал литературный критик и ресторатор Александр Гаврилов.

Также по теме
    Другие выпуски