22 февраля вынесли приговор последнему на сегодня обвиняемому по делу 26 марта — это был первый выход навальнистов после фильма «Он вам не Димон» год назад. Дмитрия Борисова приговорили к году колонии за за насилие в отношении полицейского. Адвокат Илья Новиков даже удивился такому мягкому по предвыборным меркам сроку. О процессе Борисова рассказала Соня Гройсман.
«Хорошо хоть так отделался», — говорят в толпе у дверей в Тверской суд. Это иллюстрация февраля 2018 года. Пришедшие на приговор к Дмитрию Борисову — последнему на сегодня фигуранту «дела 26 марта» — радуются его реальному сроку. Борисов получил год колонии, в то время как прокурор просила посадить его на три. «Тверское правосудие» в таком виде — это почти победа для защитников Борисова, уже в июне он выйдет на свободу.
Илья Новиков, адвокат Дмитрия Борисова: Люди радуются, хотя и один год за то, чего не было — это на один год больше, чем должно было быть.
Ирина Андриевская, мать Дмитрия Борисова: Победой это назвать сложно, если человека ни за что почти девять месяцев удерживают, он лишен свободы, он находится в условиях, которые врагу не пожелаешь. Он не должен был вообще там находиться, он ничего не совершал, он вышел на мирную акцию высказать свое мнение.
Митинг 26 марта не был для Борисова первым в жизни, как например, для многих вышедших на Тверскую в тот день. Активист движения «14%» он и раньше ходил на акции и помогал осужденным по Болотному делу. 26 марта его как и сотни других протестующих задержали, выписали штраф и отпустили. А 8 июня к нему в дом вломились с обысками 15 полицейских.
Илья Новиков, адвокат Дмитрия Борисова: На одну из оперативных видеозаписей попал момент, когда он машет ногой. Его несут на руках ОМОНовцы, он дергает ногой и ОМОНовец машет каской. И до конца даже непонятно: это он дернул, потому что нога пролетала мимо него или потому что попала нога по шлему.
На кадрах оперативной съемки полицейские валят Борисова на землю и впятером тащат к автозаку. По материалам следствия, в этом положении он «дважды высвобождает ногу» и намеренно бьет по каске полицейского Илью Ерохина. Что интересно, сотрудник второго оперативного Ерохин вспомнил, что испытал боль лишь через полтора месяца после удара.
Илья Новиков, адвокат Дмитрия Борисова: У него день рождения 15 мая. Аккурат 15 мая его выдернули в СК, заставили вспомнить, что на него, оказывается, напали 2 месяца назад, 26 марта, дать показания, что ему было больно. И ему ни разу не задали вопроса: а почему собственно вы не написали рапорт начальству, почему не доложили, что на вас напали, что было преступление средней тяжести как минимум На этот вопрос ни он, ни его сослуживцы ответить не могли.
Показаний полицейского оказалось достаточно для того, чтобы возбудить уголовное дело и поместить Борисова в СИЗО. Сам он вину отрицает. В своем последнем слове Борисов описал жуткие условия содержания в Бутырской тюрьме и просил об освобождении. 22 февраля Илья Новиков рассказал, что у осужденного есть серьезные проблемы со здоровьем.
Ирина Андриевская, мать Дмитрия Борисова: Он держится, он всегда в общем-то держался достойно. Я горжусь своим сыном, я не ожидала, что он такой крепкий окажется, честное слово скажу, правда.
Дмитрий Борисов — седьмой осужденный на реальный срок по делу 26 марта. Самый большой получил Станислав Зимовец — 2,5 года колонии.
Фото: Ирина Бужор / Коммерсантъ