Больную Наталью Гулевич оставили в СИЗО

24/10/2011 - 19:48 (по МСК) Дмитрий Казнин, Татьяна Арно
Поддержать ДО ДЬ
Сегодня было принято решение суда по делу предпринимательницы Натальи Гулевич, которая уже почти год сидит в изоляторе.

Васюнин: Наталья Гулевич останется под стражей – это минут 20 назад стало известно. Рассматривал дело Алексей Криворучко, он входит в так называемый «список Магнитского», он продлял арест Сергею Магнитскому. Есть такой эпизод, когда Магнитскому якобы не дали, а может быть, на самом деле не дали кипятка, когда он просил в суде, чтобы себе лапшу приготовить. Это тоже был тот самый Криворучко, по словам его защитников. Мы сейчас видим Наталью Гулевич, она находится в Следственном изоляторе, потому что она в качестве генерального директора некого ЗАО «Статус» взяла кредит, не смогла отдать его вовремя, против нее возбудили дело, и она находится за решеткой. Здесь все инициативы Медведева, о которых говорили за последний год, а именно о том, что тяжелобольные не сидят в СИЗО – это первый пункт, второй пункт – о том, что подозреваемые в экономических преступлениях тоже не сидят в СИЗО. Ни первый закон не выполняется, ни второй. Это не то что распоряжения Медведева, это в качестве закона были приняты. Как правозащитники объясняют, почему тяжелобольные люди находятся в СИЗО, чему я сегодня был свидетелем в ходе выяснения в зале заседания. Дело в том, что больница просто не подтверждает. Есть какие-то установленные заболевания – болезни мочевого пузыря, есть более тяжелые – болезнь почек. Внутри у женщины катетер, ей нужна, возможно, новая операция, новое оборудование медицинское. Требуется комплексное обследование, его просто не проводят. По старому диагнозу она может сидеть. При этом и близкие больной, и адвокаты говорят, что просто ей становится хуже – это видно – от месяца к месяцу, но тем не менее, бумажки нет, значит, ты должна сидеть. Сегодня еще я был свидетелем того, как обвинение обосновывает... во-первых, обвинение не считает деятельность на посту генерального директора закрытого акционерного общества предпринимательской деятельностью, то есть это не предпринимательская деятельность, это мошенническая деятельность. Раз не вернул кредит – значит, мошенник, еще до решения суда следствие расставляет акценты в правильном направлении. Еще один момент, я просто видел: защита спрашивает, почему нельзя выпустить больного человека, почему не отправить его на лечение. Они говорят: она может скрыться, она пыталась давить на свидетелей. Что такое давить на свидетелей? В качестве давления на свидетелей цитируется смс, которое было прислано свидетелю, с которым были какие-то деловые отношения у Натальи Гулевич, и это смс сообщало о том, что он будет уволен с поста генерального директора компании. Это называется давление. Это надо видеть, это кафкианское немного зрелище. У нас есть первая реакция. Анна Ставицкая, адвокат больной женщины, прокомментировала сегодняшнее решение.

Ставицкая: Не понимаю, зачем нужно было при таких обстоятельствах отменять решение Тверского суда предыдущего, чтобы получить ровно такое же. С точки зрения закона, я считаю, что это решение тоже незаконно, они совершенно никак не опровергли доводы защиты. Мы будем обжаловать в конституционном порядке опять же в тот же самый Московский городской суд. Соответственно, до 4 ноября Европейский суд поставил срок подать развернутую жалобу, буду также писать в Европейский суд.

Васюнин: Поясню - Анна Ставицкая обратилась в Европейский суд, и после этого обращения, когда Европейский суд в экстренном порядке, в течение двух дней, направил вопросы в адрес российского правительства, неожиданно Мосгорсуд отменил решение об аресте, которое было принято. Оно сегодня рассматривалось повторно. Но судьи Тверского суда непробиваемы. 

Также по теме
    Другие выпуски