«Кремль может получить настоящий удар»: экс-посол США в Украине о возможности поставок оружия Киеву после встречи Блинкена и Зеленского

06/05/2021 - 21:25 (по МСК) Тихон Дзядко
Поддержать ДО ДЬ

В Киеве прошла встреча президента Украины Владимира Зеленского и Госсекретаря США Энтони Блинкена. В ходе переговоров Блинкен подчеркнул, что Штаты намерены поддерживать территориальную целостность и суверенитет Украины. Также он отметил, что Россия по-прежнему сохраняет большое количество военной техники у границы двух стран. Еще до переговоров глава украинского МИДа Дмитрий Кулеба сообщал, что власти намерены запросить у Штатов поставки вооружений. Посол США в Украине с 2003 по 2006 годы Джон Хербст отмечает, что этим визитом США демонстрируют свою заинтересованность в безопасности и экономическом благополучии Украины. Также Хербст рассказал, что Байден, будучи вице-президентом Барака Обамы, поддерживал поставку оружия Украине, однако единолично принимать такое решение не мог. «Мы готовы помочь Украине защищаться от кремлевской агрессии и мы готовы помочь Украине совершить коренные реформы», — добавил он. Подробнее итоги встречи Хербст прокомментировал в эфире Дождя.

Добрый вечер, господин Хербст! Вернее, доброе утро для вас.

Добрый вечер!

Как вы оцениваете этот первый визит господина Блинкена в Восточную Европу? Первым направлением выбран Киев. Насколько это важное событие? Или же это просто один из многочисленных визитов его как руководителя американской дипломатии сегодня?

Я считаю его визит в Украину совсем важным и успешным. Дело не в том, что Зеленский и Блинкен решили важные вопросы. Дело в том, что Америка показывает этим визитом его вес в безопасности и в экономическом благополучии Украины. Это один из самых первых визитов Блинкена как госсекретаря. То, что он совершает визит в Украину, показывает, что для нас Украина важная страна и что мы готовы помочь Украине защищаться от кремлевской агрессии, мы готовы помочь Украине совершить коренные реформы.

Скажите, а в чем эта помощь может заключаться? Вы сейчас слушали то, что говорил Владимир Фесенко, по его мнению, позиция администрации Байдена даже жестче, чем позиция администрации Обамы.

Это совершенно верно. Мы все помним, что Обама не был готов послать оружие Украине, [неразб.] сделал это решение. Но мы тоже знаем, потому что я сам сейчас и тогда с вице-президентом Байденом при Обаме, и Байден поддержал поставку оружия Украине, но, конечно, он не принял решения, потому что он не был президентом. И в его команде, команде Байдена есть Блинкен и есть Нуланд, они оба в то время поняли важность энергичной американской политики поддержки Украины. Обама сам это не понял, это не осознал, но Блинкен и Нуланд это понимали. И они сейчас ведут американскую дипломатию.

А все-таки в чем конкретно эта помощь может заключаться? В поставке новых вооружений? Насколько поставка новых вооружений может способствовать разрешению конфликта в Донбассе?

Мы видим некоторые шаги с американской стороны в поддержку Украины. Вы начали говорить об одном ― о поставках оружия. Дело не в том, что с этим оружием Украина может взять обратно Донбасс или Крым, но это оружие дает Кремлю понять, что если они ― как сказать? ― начинают новую агрессию, эскалацию, то они могут получить настоящий удар. И мы знаем, что для Путина человеческие жертвы ― это политическая проблема, потому что он врет своему народу, он говорит своему народу, что российские солдаты, российские офицеры не воюют на Донбассе. И поэтому когда они погибают, для него это проблема. И поэтому поставка оружия дает Кремлю думать о том, чтобы не делать эскалацию.

Тоже мы видели последний кризис, еще один шаг с американской стороны. Мы можем обложить еще санкциями Россию за эскалацию. И, конечно, мы говорим открыто о российской эскалации. И, на мой взгляд, быстрый и сильный ответ с американской стороны и со стороны наших партнеров в Европе объясняет, почему Путин отступал в этом кризисе.

Скажите, господин Хербст, мы сейчас все живем ― все, не все, но многие, те, кто следит за происходящим ― ожиданием встречи Владимира Путина и господина Байдена. Она, судя по всему, может состояться уже в июне, где ― непонятно, где-то в Европе, но, видимо, все к этому идет. Вы ждете от этой встречи каких-то тектонических сдвигов и серьезных последствий? Иначе говоря, это будет аналогом встречи американских и советских руководителей в конце восьмидесятых или же это будет как встреча господина Трампа и господина Путина после того, как Трамп стал президентом, когда они встретились в Хельсинки и, по сути, ничего после этого не произошло?

Эта встреча на высшем уровне не будет мероприятием исторического значения, не будет. Это будет, я сказал бы, рядовое мероприятие, но все-таки важное. Уже Байден дал Путину понять, что мы будем энергично противостоять российской агрессии, кремлевской агрессии. Но также Байден дал Путину понять, что мы готовы поговорить, мы готовы говорить о тех предметах, где, может быть, наши интересы те же самые, подобные, например, мы готовы говорить об ограничении оружия массового уничтожения. Но важно, что пока мы ведем такой разговор и такие переговоры об ограничениях, что мы даем в Кремле понять, что если они еще совершают агрессию, мы будем противостоять этой агрессии.

 

Фото: president.gov.ua

Другие выпуски