«Тридцать три сосиски и связанные дети». Чем еще, кроме «Как поплавали», запомнится Павел Астахов

Самые резонансные высказывания
30/06/2016 - 21:39 (по МСК) Мария Борзунова
Поддержать ДО ДЬ

«Дорогие друзья, продолжается Петровский Пост, во время которого Господь испытывает каждого из нас. Кого-то властью, кого-то деньгами, кого-то соблазнами, а кого-то гордыней», — так ответил детский омбудсмен Павел Астахов в инстаграме на информацию о своей отставке. Одновременно журналистка Анастасия Кашеварова и РБК сообщили об этом со ссылкой на анонимные источники в четверг утром.

Ни в пресс-службе Астахова, ни в Кремле официально пока это еще не подтвердили. Но и не опровергли. Дмитрий Песков, например, сказал, что просто ничего об этом не знает и заявления не видел.

Непонятно, что могло стать последней каплей. По слухам из администрации президента, там Астахову намекнули на некий конфликт интересов в его работе. Впрочем, возможно, он уходит под давлением последнего скандала: его реплика «Ну как поплавали», обращенная к детям, выжившим на Сямозере в Карелии, возмутила кажется всю страну. О других не менее громких и не менее сомнительных достижениях вспоминала Мария Борзунова.

Фото: РИА Новости

Павел Астахов закончил Высшую школу КГБ Советского союза в 1991 году, а в 1994 пошел в Московскую коллегию адвокатов. Детский омбудсмен работал сразу по нескольким резонансным делам. Астахов защищал многих известных людей от бывшего владельца компании «Медиа-Мост»  Владимира Гусинского до бывшего премьера Сергея Степашина.  А в 2002 году закончил магистратуру Питтсбургского университета США. 

Павел Астахов, уполномоченный по правам ребенка: «Я никогда не забываю, что Питтсбургская школа права стала моей второй альма-матер, а Соединенные Штаты — моей второй родиной. Таковы факты, которые я никогда не перестану говорить людям доброй воли, живущим в России, Франции, Испании, Великобритании, США и по всему миру».

Но для многих лицо Павла Астахова было знакомо по его карьере телеведущего. С 2004 года на телеканале РЕН-ТВ он вел программу «Час Суда». Истцов и ответчиков там играли актеры.

В ноябре 2007 года Павел Астахов возглавил движение «За Путина», а в 2008 был избран в общественную палату от брянской организации «Диабетическое общество инвалидов».

Уполномоченным по правам ребенка Павел Астахов стал в конце 2009 года. Несмотря на вроде бы теплые чувства к США, Астахов стал сторонником так называемого «закона Димы Яковлева», с принятием которого американским семьям запретили усыновлять российских детей. А помимо вопроса «Как поплавали?» детям, которых привезли в Москву после трагедии в детском лагере в Карелии, он запомнился и другими фразами. Например, вот как Астахов высказался на тему ранних браков, потом даже извиняться пришлось. 

Павел Астахов, уполномоченный по правам ребенка:  «В Семейном кодексе есть статья, что в исключительных случаях нижний предел устанавливается региональными властями. В Чечне — 17 лет, в Башкортостане —14 лет, в Московской области — 16 лет. Есть, где нет нижнего предела. На Кавказе раньше происходит эмансипация и половое созревание, давайте не будем ханжами. Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные, и по нашим меркам им под 50. А вообще Конституция запрещает вмешиваться в личные дела граждан».

А вот как уполномоченный по правам ребенка отреагировал на нападение тигра на 13-летнюю девочку, которая проникла на территорию барнаульского зоопарка после его закрытия. 

 

Потом уполномоченный по правам ребенка решил поинтересоваться у своих читателей в Твиттере: а можно ли связывать детей? На такой твит его натолкнула практика в некоторых детских домах против которой выступал сам Астахов. Но омбудсмена снова неправильно поняли. 

Все эти слова Астахова моментально становились чуть ли не главной темой для обсуждения в социальных сетях, но ни один из них не сравнится с последним вопросом девочкам, которые вернулись из Карелии. Именно вопрос обращенный к ребенку, который едва не погиб на Сямозере: «Как поплавали» спровоцировал людей на создание петиции с требованием отправить Астахова в отставку. Ее подписали более 150 тысяч человек. Но омбудсмен не растерялся: по его мнению, петицию подписывают украинцы и боты, а сайт вообще американский. ​

Другие выпуски