«Никто из полицейских не знал, кто такой Сенцов»: актеров Театр.doc задержали с листовками о режиссере

19/06/2018 - 12:57 (по МСК) Денис Катаев
Поддержать ДО ДЬ

19 июня — 37-ой день голодовки Олега Сенцова. Накануне в Москве задержали активистов, которые раздавали в центре Москвы листовки с ликбезом про украинского режиссера и информацией на разных языках о том, почему он не виновен.  Одна из участниц раздачи листовок Мария Чупринская — продюсер документального кино, актриса Театра.doc. Она рассказала о том, как это произошло. 

Задержанные активисты — кинематографисты, актеры Театра.Doc, художники и гражданские активисты. Всего четыре человека в футболках в поддержку Сенцова. Их задержали сотрудники полиции и доставили в ОВД «Китай-город» «для беседы». Беседовали до поздней ночи, после чего всех отпустили.

Всех обвинили по статье за нарушение установленного порядка организации либо проведения митинга. Теперь им грозит наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов. Суд назначили на 24 июля.

Чупринская раздает листовки с 11-го дня голодовки Сенцова. За последние несколько дней кинематографисты стали выкладывать посты со временем и местом сбора в открытый доступ в соцсетях. Чупринская рассказала, что 18 июня пришла девушка, с которой они не были знакомы, чтобы раздавать листовки. 

С группой активистов на тот момент были журналисты из «Новой газеты» — им позвонили с сообщением о том, что девушку с листовками задержали. Активисты отправились за ней в ОВД «Китай-город», чтобы узнать, что произошло. После прибытия в ОВД активистам велели остаться. 

Поскольку активисты раздавали плакаты, но не стояли с ними, то есть их действия не были одиночным пикетом, полицейские попросили их снять футболки с лицом Сенцова и надписью #FreeSentsov. Поскольку у девушек не было сменной одежды, им все же разрешили покинуть ОВД в футболках, но у их коллеги-мужчины ее забрали. 

Чупринская также отметила, что полицейские не понимали, о чем речь на листовках, поскольку они были на английском и испанском языках. Активистка рассказала, что разговаривала со многими из них и спрашивала о том, что из известно о Сенцове — как оказалось, ни один из стражей правопорядка не знал имени режиссера. 

Другие выпуски