Адвокаты Косенко просят показать якобы пострадавшего от его действий омоновца

11/04/2013 - 16:40 (по МСК) Никита Белоголовцев
Поддержать ДО ДЬ
В Замоскворецком суде сегодня проходят слушания уголовного дела Михаила Косенко, одного из фигурантов «болотного дела», которого следователи хотят отправить на принудительное лечение. За процессом следит корреспондент ДОЖДЯ Маргарита Журавлева. 

Журавлёва: Много разных деталей, например, как обычно, спорили адвокаты и сам Косенко с конвоем – хотели передать бумаги, конвойные говорили, что лист бумаги они обязательно должны досмотреть, может, там что-то есть. Хотя лист бумаги виден на просвет, и ясно, что там не может быть ни иголок, ничего запрещённого. Пришла потом судья, сказала, что через конвой такую бумагу передавать нельзя. На ней была описана позиция Косенко по делу, что он хотел сказать. Хотел он ходатайствовать о том, чтобы ему изменили меру пресечения. Всё это обсуждалось сегодня в ходе заседания.

Обвинение, как обычно, настаивало на том, что он должен остаться в СИЗО, говорили о том, что необходима очередная экспертиза, чтобы оценить его состояние здоровья, потому что наверняка СИЗО плохо влияет на состояние его здоровья. Под конец заседания представили нам девушку, представителя МВД, которая рассказала, в частности, что в событиях 6 мая МВД был нанесён ущерб на сумму 371 132 рубля 62 копейки. Насколько я понимаю, ущерб, который нанёс Косенко, составляет примерно 16 тысяч. Рядом со мной один из адвокатов Михаила Косенко Валерий Шухардин.

Валерий, что вы можете сказать про сегодняшнее заседание?

Шухардин: На сегодняшнем заседании, как и предполагалось, был решён вопрос по поводу меры пресечения в отношении Михаила, поскольку она заканчивалась 22 апреля, поэтому сторона обвинения вышла с ходатайством о продлении срока содержания под стражей ещё на несколько месяцев. Суд, естественно, практически не вдаваясь в подробности данного дела, продлил срок содержания под стражей. Также сегодня была попытка со стороны обвинения огласить показания неявившихся потерпевших. Естественно, защита и сам Косенко выступали против оглашения данных показаний, поскольку необходимо этих лиц допросить на заседании.

Журавлёва: Я правильно понимаю, что речь идёт о том ОМОНовце, который якобы пострадал от действий Михаила Косенко, что вы и Михаил хотите, чтобы он явился в суд и объяснил, что, по его мнению, там случилось?

Шухардин: Конечно, необходимо допросить сотрудника ОМОНа, которому якобы был причинён ущерб, тем более ущерб, который оценивается в 16 тысяч. Кем этот ущерб был причинён – Михаилом Косенко или кем-то другим, или этот ущерб был причинён в результате действий других лиц и совсем при иных обстоятельствах? Поэтому надо этот вопрос выяснять, а не оглашать  какие-то показания, которые были получены в ходе предварительного следствия.

Журавлёва: Есть шанс, что на следующее заседание, которое назначено на конец мая, он действительно придёт, или если он не придёт, то его показания огласят?

Шухардин: Поскольку он сотрудник полиции, я думаю, что если его действительно вызовут, то он, конечно, придёт. Я думаю, что на сегодняшний день никого реально не вызывали, и представитель ГУВД, МВД по городу  Москвы присутствовал сегодня с нами только лишь потому, что на каждом судебном заседании присутствует этот представитель. А остальных свидетелей, потерпевших по делу, никто не приглашал и никаких сообщений о причинах их неявки в суде не озвучивалось. 
Также по теме
    Другие выпуски