Адвокат Жорин: разводы не спасут активы одиноких депутатов

19/04/2013 - 15:46 (по МСК) Никита Белоголовцев
 Депутаты  не должны  информировать Госдуму о том, что  развелись, сообщили «Интерфаксу» источники в аппарате нижней палаты. Накануне стало известно о том, что сразу тридцать парламентариев расстались с женами перед подачей деклараций.

Эксперты уже заподозрили, что это может быть способ обойти имущественные ограничения для депутатов. Юристы предупреждают: такой ход может быть очень опасен для парламентариев.

Похоже, за личную жизнь народных избранников уже пора всерьез волноваться. Год от года число одиноких депутатов только увеличивается. Теперь 86 – выяснилось после подачи деклараций, отмечает «Московский комсомолец». Тридцать из них – развелись, сообщили агентству ИТАР-ТАСС источники, знакомые с ситуацией.

Между тем, «Московские новости» пишут, что официально зафиксировали смену семейного статуса только 8 человек. В «Единой России» разведенных депутатов, по версии издания, всего три: Бекхан Агаев, Виталий Ефимов и Светлана Максимова. Еще двое – Александр Потапов и Сергей Собко в КПРФ. В «Справедливой России» жену потерял только Олег Пахолков. Среди членов фракции ЛДПР «Московские новости» называют двоих разведенных депутатов – это Денис Волчек и Владимир Жириновский. Правда, последний все обвинения отрицает. Мол, не разводился он «ни в этом году, ни в прошлом, ни 10 лет назад, ни 20, ни 30». Да и вообще – признался Жириновский – он состоит в церковном браке, а его личная жизнь общественность волновать не должна. Правда, стоит отметить, что закон распространяется на светские – то есть официально оформленные отношения. И почему тогда лидер ЛДПР в прошлом декларировал доходы своей супруги – все-таки не совсем понятно. Тем более, что в прошлом году жена Владимира Жириновского заработала в 23 раза больше мужа – 71 миллион рублей, в то время как доход лидера ЛДПР за 2011 год составил всего 3 миллиона. Политолог Михаил Виноградов полагает, что причина нынешней эпидемии разводов – вовсе не в психологической несовместимости депутатов и их жен.

Михаил Виноградов, политолог: Казалось бы, развод в жизни политиков – дело вполне естественное, наверное, политики чаще разводятся, чем остаются с прежними жёнами. Но в данном случае, я думаю, дело не в качестве личной жизни политиков, а естественно в попытках тем или иным образом уйти от санкций. Часто жёны всё-таки являются  наиболее доверенными лицами, на которых можно оставить собственность, оставить активы.

Как раз сегодня Госдума готовится запретить госслужащим владеть иностранными активами. Такой пакет документов нижняя палата рассматривает во втором чтении. В первую очередь речь идет о счетах в зарубежных банках. «Коммерсант» отмечает, что теперь чиновники и депутаты будут поставлены перед выбором: либо иностранные активы, либо госслужба. Впрочем, если допустить, что депутатские разводы – это стремление сохранить и то, и другое, парламентарии все равно сильно рискуют.

Сергей Жорин, адвокат: Здесь, безусловно, возникает вероятность того, что имущество может уплыть с концами. После расторжения брака это становится имуществом одного из супругов, особенно если был заключён брачный контракт или через схему дарения, чтобы вовсе всё было гладко и чисто. Но здесь возникает опять же резонный риск, опасность, потому как не во всех семьях всё гладко, и будучи обладателем значительного имущества, некоторые, возможно, недобросовестные супруги могут впоследствии и не вернуться к своему благоверному. В таком случае  никаких претензий предъявлять уже будет нельзя, и раздел имущества будет маловероятен.

Добавлю, что глава комиссии по этике единоросс Николай Ковалев уже заявил, что массовые разводы – не могут быть предметом разбирательства. Ведь комиссия, по его словам, не ЗАГС, чтобы проверять такие вещи.         

Также по теме
    Другие выпуски