Адвокат Навального: «Суд может продлиться до лета»

03/04/2013 - 15:27 (по МСК) Тоня Самсонова
Поддержать ДО ДЬ

Суд над Алексеем Навальным пройдет 17 апреля в 09:00 в Ленинском районном суде Кирова. В суд дело Навального поступило 25 марта, сейчас оно находится на изучении у судьи Сергея Блинова. 

По версии следствия, Алексей Навальный, являясь советником губернатора Кировской области, организовал хищение имущества Кировского областного унитарного предприятия «Кировлес», вступив в сговор с директором Вятской лесной компании Петром Офицеровым и с директором «Кировлеса» Вячеславом Опалевым.

ДОЖДЬ связался с адвокатом Алексея Навального Вадимом Кобзевым. Он рассказал, как защита готовится к суду. 

Самсонова: Вадим, скажите, пожалуйста, какова вероятность, что Навальному дадут условное обвинение, что не будет посажен в тюрьму?

Вадим Кобзев: Я по этому поводу могу сказать только одно: поскольку дело имеет политический характер, то рассуждать о том, какой может быть приговор достаточно бессмысленно. Я полагаю, что он будет, скорее всего, очень неожиданным как со знаком плюс, так и со знаком минус для нас и для Алексея.

Самсонова: Поскольку уже было вынесено одно из решений по этому делу, в частности по господину Опалеву, который пошел на сделку со следствием, будет ли в случае с Навальным суд рассматривать дело по существу или это будет рассмотрено, учитывая преюдицию, связанную с Опалевым?

Вадим Кобзев: Преюдиция не исключает рассмотрения по существу. Более того, в статье 90 УПК «Преюдиция», там прямо указано на то, что один приговор не может предрешать решение по другому делу. Это во-первых. Во-вторых, да, действительно, естественно, это имеет огромное значение то, что вина Опалева в растрате имущества совместно с Навальным уже установлена одним приговором, он вступил в законную силу. Поэтому вы игнорируете этот приговор, а судья Блинов уже не сможет. Это второе. И третий момент, так же очень важный. На одну из наших жалоб Кировский областной суд ответил и, в том числе указал, что они полагают, Кировский областной суд, что в данной ситуации преюдиции никакой не будет, поскольку в приговоре в отношении Опалева не указаны фамилии «Навальный» и «Офицеров», а там просто указаны буквы Н. и О. и поэтому преюдиции якобы нет. Но на это стоит заметить, что естественно, когда в приговоре указано, что «Опалев с советником губернатора Белых Н. и гендиректором «Вятская Лесная компания» О.», то естественно, что этим Н. и О. не могут быть никто, кроме Офицерова и Навального.

Самсонова: Сколько, по вашему мнению, будет длиться рассмотрение дела?

Вадим Кобзев: Мне трудно сейчас прогнозировать. Это будет зависеть от того, как долго судья будет вести процесс, какие будут перерывы между заседаниями, будет он или не будет учитывать занятость адвокатов и так далее, и так далее.

Самсонова: Есть вероятность, что дело продлится всю весну до конца июня, мая, например, или нет?

Вадим Кобзев:  Да, до конца мая. Естественно, нельзя исключать, это нормальный срок. Было бы странно, если бы он длился меньше, чем конец мая, особенно учитывая то, что половина мая у нас в этом году – праздники.

Самсонова: Навальный в этом случае будет вынужден находиться в Кирове или он сможет прилетать в Москву?

Вадим Кобзев: Нам буквально минуты назад поступило из Кировского суда постановление о назначении судебного заседания 17-го числа, его копия. В нем судья, в том числе указывает, что меру пресечения Навальному оставить без изменения, то есть подписку о невыезде, которая фактически, как указано в постановлении следователя, ограничивается территорией Москвы и Московской области. Более конкретно судья не указал, поэтому, видимо, он будет ездить в Киров, и если все остается в силе, то он сможет приезжать обратно в Москву. Но я хочу сказать, что судья может принять решение о том, чтобы ограничить территорию подписки о невыезде именно городом Кировом. В таком случае Навальному придется между судебными заседаниями проводить время в гостинице в Кирове. Это уже решение судьи, но я думаю, что он вряд ли примет такое решение, учитывая, что у него там места жительства нет.

Самсонова: Учитывая, что Навального по делу «Кировлеса» можно посадить на 10 лет, скажите, пожалуйста, зачем нужны другие дела?

Вадим Кобзев: Я не думаю, что в этом есть вообще какая-то логика. Все возбужденные дела на данный момент, - это тот максимум, который Следственный комитет смог выяснить, так сказать, расследуя всю жизнь Навального. Вот что они выяснили, то они и навозбуждали. Если бы они выяснили что-нибудь еще, я думаю, был бы еще пяток дел.
Другие выпуски