Администрации президента предложили заняться коррупцией в тюрьме

14/01/2014 - 18:34 (по МСК) Дмитрий Казнин
Поддержать ДО ДЬ

Тюремную коррупцию просят отдать на разбирательство Олегу Плохому. Правозащитники обратились с письмом к назначенному недавно главе управления по противодействию коррупции с просьбой заняться проблемой взяток и злоупотреблений в системе Федеральной службы исполнения наказаний. 

Одного омбудсмена Лукина для этого, по мнению авторов письма, недостаточно. Поводом для такого обращения стал целый ряд резонансных дел, который привел к ухудшению положения заключенных в колониях. 

Тимур Олевский: Обратиться в сравнительно новый орган по борьбе с коррупцией и лично к его руководителю Олегу Плохому, правозащитников заставило разбирательство по нескольким уголовным делам, по крайней мере, они сами так объясняют. Одно из них – дело о взятке осужденного предпринимателя Юрия Жерновых. Он  отбывает срок по статье 159 ч.4 - классическая предпринимательская статья - мошенничество. Уже в колонии, по словам самого Жерновых, у него начали вымогать взятки за то, чтобы он нормально сидел и вышел по УДО, более миллиона рублей он передал руководству Мордовской колонии номер 12. Он так написал в своем заявлении. И объяснил, что у его семьи деньги кончились, его стали прессовать, и он обратился в прокуратуру. Его даже признали потерпевшим, но уголовное дело возбуждено против неустановленного лица, а не против начальника колонии. Но одновременно с этим у самого Жерновых начались проблемы. Он был помещен в карцер, потом переведен на тюремный режим и стал злостным нарушителем.

Видеообращение Жерновых также записал за взятку, данную кому-то из сотрудников, но это для него был единственный выход. Это дело показательно, правозащитники говорят, что Жерновых был образцовым заключенным, пока платил, а начальник Мордовской колонии номер 12 Александр Милакин говорит, что они все истолковали неверно.

Александр Милакин, начальник ФКУ ИК 12: С самого приезда. Не то что у нас здесь, в колонии, он до этого уже допускал нарушения, в СИЗО еще когда содержался.

- У вас как-то отношение к нему изменилось, у него к вам?

Александр Милакин, начальник ФКУ ИК 12: Нет, мне без разницы. Он просто сам нарушал, допускал нарушения режима. Он обычный осужденный, как и все.

- Сейчас он рассчитывать на УДО уже не может?

Александр Милакин, начальник ФКУ ИК 12: Он до этого всего момента не мог рассчитывать, потому что у него много нарушений было. Он уже когда приехал в Мордовию, много у него нарушений режима содержания было.

- С чем связано, на Ваш взгляд, его заявление о взятках?

Александр Милакин, начальник ФКУ ИК 12: Не знаю. Это клевета.

Владимир Осечкин, основатель сети «Гулагу.нет», написал письмо начальнику управления противодействия коррупции Олегу Плохому. В нем он попросил оградить заключенных, которые рискнули пожаловаться на своих надзирателей от преследования.

Владимир Осечкин, создатель «Гулагу.нет»: Мое письмо уже поддержали более ста экспертов волонтеров «Гулагу.нет», и мы вместе обратились к Олегу Плохому с просьбой взять под контроль ситуацию с коррупцией ФСИН. Так сложилось, что защитой прав заключенных и противодействию коррупции занимается лишь президентский совет по правам человека. Мне известны сотни конкретных примеров, когда заключенные реально подавали заявления о коррупции. Коррупционеров ловили за руку, но при этом в отношении самих заключенных начинались репрессии, ну и яркий тому пример - Копейское дело.

Интересно, что сейчас по закону коррупцией во ФСИН занимается лишь СПЧ и Владимир Лукин, но омбудсмен по должности может только писать заявления в прокуратуру и включать в свои доклады статистку о нарушениях, защитить заключенных от произволе должен кто-то другой.

Другие выпуски