14 марта появилось сообщение о том, что Лондон предоставил охрану ряду граждан России, получивших убежище в Великобритании. Это связано с отравлением бывшего офицера ГРУ Сергея Скрипаля и смертью в Лондоне соратника Березовского Николая Глушкова. Глушков был одним из 22 бизнесменов из посольского списка, опубликованного в прошлом году на сайте российского посольства в Лондоне. Почему этот список русские бизнесмены в Лондоне называют «расстрельным», мы обсудили с депутатом, бизнесменом и фигурантом списка Сергеем Капчуком.
Ровно год назад, в середине прошлого марта, на сайте российского посольства в Лондоне появился документ, который называется «Почему беглецов от российского правосудия приветствуют в Великобритании?» Текст заканчивается списком из 22 человек, которых Генпрокуратура России требует немедленно выдать Москве. Первым в списке, видимо по совпадению, значится Николай Глушков, бывший замгендиректора «Аэрофлота», загадочно погибший в Лондоне в этот понедельник.
Сергей Капчук дал интервью Дождю с охранниками, стоящими за его спиной, однако он не мог сказать, были ли они предоставлены Великобританией или наняты им лично. По его словам, ему «очень неприятно слышать», что он был 12-ым, а теперь является 11-ым в этом списке, который российские СМИ называют «списком смертников». Он объяснил, что его данных давно уже нет списке розыска из-за признания преследования необоснованным, поэтому он уже связывался с посольством России по этой теме.
Капчук также предположил, что из-за отравления Скрипаля и призыва Трампа не инвестировать в Россию многие ожидают следующий этап санкций. «Все ожидают команды забрать все деньги из России, таким образом вообще наступит финансовая зима», — предположил бизнесмен.
В начале февраля Капчук в своем интервью Дождю рассказал о своей встрече с кандидатом в президенты Борисом Титовым и его предложении вернуться в Москву. «Сейчас мое мнение изменилось. К сожалению, там весь пар ушел в свисток, как говорится, и я сегодня провел переговоры с Ксенией Собчак — и прекрасно провел эти переговоры. Мне понравилась она с точки зрения быстроты и эффективности принятия решений и степени ответственности за принятие этих решений», — рассказал Капчук.
По его словам, он бы с удовольствием вернулся в Россию и даже мог бы создать сеть компаний по своей бизнес-модели на родине.