«А судья-то вас видел?» Как 18-килограммового инвалида посадили за то, что он отнял мотороллер у спецназовца

11/07/2017 - 23:30 (по МСК) Павел Лобков
Поддержать ДО ДЬ

Антон Мамаев, у которого редкий диагноз — с возрастом его мышцы атрофируются — был приговорен к 4, 5 года колонии за вооруженный разбой. По версии следствия, Мамаев вместе с сопровождающим Василием Сероштановым​, который помогал ему передвигаться, напали на двух своих знакомых и, угрожая, отняли мотороллер. Сам Мамаев утверждает, что договорился о покупке этого мотороллера, чтобы продать его.

В свои 28 лет Мамаев весит 18 килограммов. Несмотря на болезнь, он окончил вуз, основал свое дело, несколько лет назад у него родилась дочь.

Из зала суда Антона Мамаева отправили в  СИЗО «Матросская тишина», где его встретила член ОНК и журналист «Московского комсомольца» Ева Меркачева.

«Когда мы зашли в палату реанимации и увидели Антона, мы вообще ничего не могли сказать. Потом я спросила: «А судья тебя видел, когда выносил приговор?». Он сказал: "Да, судья меня видел и прокурор меня видела. И сказал, что прокурор еще просила даже больше". Когда с ним говоришь, он очень приятный, действительно светлая голова», — рассказала Меркачева.

Она читала приговор и считает, что он звучит абсурдно. «Там есть такие фразы: окружили. Ну как он мог окружить на коляске этих двух потерпевших?» — риторически спросила она.

В «Матросской тишине» персонала для ухода за парализованными заключенными нет. Любой больной заключенный остается на попечении других заключенных.

«Я не проживу долго, я не проживу больше нескольких дней в этих условиях», — сказал Мамаев. На сайте Тимирязевского районного суда приговор Мамаеву объяснили тем, что его диагноза нет в списке тех, при которых могут освободить от реального срока. В перечне, утвержденном правительством сейчас 23 группы заболеваний, среди них, к примеру, туберкулез, рак 4-й степени, слепота.

«Судья мог бы, несмотря на то, что принял во внимание все обстоятельства и решил назначить реальный срок, указать в приговоре, что его невозможно привести в действие. То есть, наказание было бы назначено, но исполнить его нельзя из-за тяжелого состояния здоровья осужденного», — говорит Сергей Петряков, руководитель правозащитной организации «Зона права».

После внимания СМИ в дело вмешались правозащитники. Глава СПЧ Михаил Федотов направил запрос в московскую прокуратуру, в Генпрокуратуре пообещали разобраться. От комментария Дождю в ведомстве отказались.

После встречи с отцом Мамаева, уполномоченная по правам человека Татьяна Москалькова обратилась в суд, чтобы осужденного освободили по болезни. Сейчас Антона перевели из СИЗО в больницу, где врачи решат, действительно ли его диагноз несовместим с жизнью в колонии и можно ли изменить его наказание на условное. По словам правозащитников, тяжело больных осужденных освобождают примерно в пятой части случаев.

Как рассказал Сергей Петряков, если же и после апелляции приговор останется в силе и Мамаева этапируют в колонию, то у адвокатов все равно останется возможность подать ходатайство об освобождении по болезни. 

Фото: «Московский комсомолец»

Также по теме
    Другие выпуски